Эти вопросы амурская делегация во главе с зампредом областного правительства Константином Чмаровым намерена решить на авиасалоне «МАКС-2011», который пройдет в Жуковском с 16 по 21 августа.

— Мы заинтересованы в продолжении плотного взаимодействия между отраслями авиационной деятельности, налаживании контактов с представителями Росавиации и Роскосмоса, а также в решении конкретных вопросов по расширению маршрутной сети, — рассказал АП зампред областного правительства Константин Чмаров. — В частности, нас интересуют полеты в Сибирь (нужно восстановить то, что недоделал «Континент»), полеты в Петропавловск-Камчатский, Красноярск. Возможно, подпишем соглашения с новыми авиакомпаниями.

Переговоры амурчане проведут с компаниями S7 Airlines и «ЮТэйр». Кроме того, по словам зампреда, рассматривается вопрос о приобретении одного вертолета Ми-8, а также чешского самолета Л-410 (с советских времен эксплуатируется наряду с Ан-2), который способен перевезти 19 пассажиров либо 1710 кг груза.

Кроме этого, представители Приамурья оценят последнюю разработку ЦСКБ «Прогресс» — легкий самолет «Рысачок». Демонстрационный полет новинки планируется включить в программу МАКСа.

Двухмоторный многоцелевой самолет, призванный заменить «кукурузники» Ан-2, способен преодолеть дистанцию до 2 тысяч километров, максимальная высота полета — 5 тысяч метров, грузоподъемность — 1570 килограммов. В зависимости от компоновки самолет может принять на борт до 13 пассажиров.

Машина может использоваться как для пассажирских перевозок, так и в сельском хозяйстве для обработки посевов, а также в учебно-тренировочных целях, сказано на сайте производителя.

Обратят внимание амурские власти и на вопрос ремонта местных воздушных судов. «Этот вопрос очень серьезный, к тем заводам, которые делают это сейчас в Сибири и ближе, у нас доверия нет, ведем переговоры с представителями из Санкт-Петербурга», — отметил Константин Васильевич.

Между тем вчера губернатор Приамурья Олег Кожемяко провел совещание, на котором рассмотрели итоги работы комиссии, призванной проверить аэровокзальный комплекс на предмет авиационной безопасности.

Напомним, комиссия при правительстве области была создана 9 августа после аварийного приземления Ан-24. Проверяющие пришли к выводу, что деятельность аэропорта соответствует требованиям Воздушного кодекса РФ. Однако выявлены случаи низкой производственной дисциплины сотрудников службы авиационной безопасности, например допуск на взлетную полосу транспортных средств и ненадлежащий досмотр багажа и ручной клади. Кроме того, установлено, что техническая оснащенность аэропорта не позволяет в полной мере обеспечить требования федеральных авиационных правил: требуется оснащение ограждения аэропорта техническими средствами охраны, сигнализацией и видеонаблюдением. Глава региона потребовал усилить работу с федеральным центром по включению аэропорта Благовещенск в действующие федеральные программы, чтобы повысить качество и безопасность организации воздушного движения. На устранение выявленных нарушений губернатор дал три месяца. В эти сроки необходимо, в частности, закупить оборудование для охраны периметра аэропорта, а также камеры видеонаблюдения. План о перераспределении областных средств на эти цели и проведении конкурсных процедур должен быть представлен в правительство до 24 августа.