Уроки релаксации позволяют первоклашкам погрузиться в домашнюю атмосферу.Уроки релаксации позволяют первоклашкам погрузиться в домашнюю атмосферу.

Второй год МОУ «Тамбовская СОШ» работает по новым образовательным стандартам начальной школы. В сентябре как один из видов внеурочной деятельности здесь впервые ввели 15-минутные уроки релаксации. В кабинете постелены паласы, стоят мягкие кресла и диваны, на полочках — аромалампы, установлены интерактивная доска и мультимедийный центр.

— Оборудование для кабинета мы закупили на средства образовательного учреждения, а мебель и напольное покрытие на 120-летие школы подарили наши выпускники, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Людмила Медведева. — Игрушки по возможности приобретаем сами, некоторые ребятишки приносят свои любимые из дома. Кабинет у нас маленький, поэтому делим класс на две группы, и психолог работает с небольшим количеством детей — ведь каждому нужно уделить внимание, спросить, поговорить.

Первоклашки гурьбой забегают в кабинет, радостно кричат: «О, сегодня у нас лаванда!», толкаясь, снимают обувь, хватают в руки своих любимцев и прыгают кто на диван, а кто самый шустрый — в мягкое кресло-грушу.

— Будем слушать сказку без мультика, поэтому мы должны закрыть глазки и представлять ее, — говорит школьный психолог Юлия Ашуркова и включает на компьютере музыкальный плеер. Кабинет заполняет приятный баритон, ребятишки сразу же успокаиваются.

Уроки здоровья ввели для того, чтобы дети отдыхали психологически. Тамбовские первоклассники обучаются по новой программе, нагрузка для бывших детсадовцев — большая. 

А здесь — пришли, расслабились, что-то спросили, поспорили, посмеялись. В непринужденных играх даже самые зажатые ученики раскрепощаются и могут рассказать психологу то, что стесняются сказать классному руководителю и даже родителям. Иногда это очень помогает для дальнейшей адаптации ученика.

— Деткам здесь очень интересно, этот уютный, почти домашний уголок отвлекает их от обстановки в классе, — продолжает Юлия Леонидовна. — Они садятся поудобнее, слушают или смотрят сказку, потом мы несколько беседуем, размышляем. К примеру, сегодня у нас обсуждение истории про муравья, в которой автор на примере животных рассказывает, что такое эгоизм и дружба.

После оживленной беседы — традиционные 5—7 минут отдыха. Почти как на занятиях по йоге.

— Все, девчонки и мальчишки, закрываем глазки и думаем о хорошем. Ножки вытянули, игрушку обняли, чтобы вы были в защите, успокоились, соседу не мешаем, — тихим голосом говорит психолог.

Первоклашки лежат, слушают специально подобранную релаксационную музыку. Такой отдых оберегает малышей от стрессов и хорошо способствует оздоровлению организма.

— Иногда на уроках мы рисуем — на прошлой неделе рисовали кактус, и потом я анализировала уровень тревожности ребятишек, — почти шепчет мне, пока ученики релаксируют, Юлия Ашуркова. — После Нового года проведем диагностику «Моя семья», чтобы выяснить, есть ли у ребенка контакт с родителями и помощь от них. Все результаты я отдаю классным руководителям, а также мамам и папам, чтобы взрослые знали, на что следует обратить особое внимание, над чем дополнительно поработать.

В Тамбовской школе впервые действует такая психологическая помощь. Пока она направлена только на первоклассников, но со следующего года психолог будет вести уроки и в 9-х классах. На уроках старшеклассники будут изучать психологию общения, проходить тренинги по успешности и психологически готовиться к предстоящим экзаменам.

Возрастная категория материалов: 18+