Еще в декабре американская лизинговая компания ILFC потребовала от «Владивосток Авиа» прекращения эксплуатации трех Airbus-320 и двух Airbus-330, поскольку та задолжала за лизинг пять миллионов долларов. Ноту направили гендиректору перевозчика, а также в «Аэрофлот», «удочеривший» убыточную компанию в ноябре прошлого года. Долг требовали погасить до 26 декабря, но, не добившись реакции, решили потребовать назад свои самолеты. Еще 11,5 миллиона долларов с компании намерена взыскать «Ильюшин финанс Ко» за лизинг шести Ту-204. Два из шести исков на сумму 4,2 миллиона долларов владельцы уже выиграли в Арбитражном суде Москвы. В ИФК также не исключают, что потребуют возврата судов в случае неисполнения финансовых обязательств, сообщает издание.

Кроме того, еще четыре Як-40 «Владивосток Авиа» могут не допустить к полетам с июня, поскольку они не оснащены системой оповещения об опасности сближения с землей. Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию, авиаперевозчик может совсем прекратить полеты. Поскольку с июня работать смогут лишь авиакомпании с парком, состоящим минимум из восьми лайнеров, а у «Владивосток Авиа», насчитывающей 18 самолетов, их останется всего три.

В контексте распространенной в СМИ информации пресс-служба проблемного перевозчика сообщила на сайте компании, что «выполнит в полном объеме свои обязательства перед пассажирами в соответствии с зимним расписанием полетов 2011—2012 гг.». Амурчанам же и вовсе не стоит беспокоиться. Напомним, с переходом на зимнее расписание авиакомпания осуществляет рейсы из Благовещенска по принципу «код-шер», когда пассажиров с билетами от одного перевозчика берет на борт другой. В данном случае — компания «Якутия». Напомним, что зимнее расписание, как правило, действует до конца марта.