Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №132 (28751) от 16 ноября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2018,
вторник

Железная дорога пришла на Эльгу

Строители проложили дорогу к крупнейшему месторождению углей

Первый гудок тепловоза раздался на Эльгинском месторождении угля. Накануне здесь было уложено последнее звено 321-километровой железной дороги Улак — Эльга. Это мероприятие прошло без громких торжеств и высокопоставленных гостей.

Железная дорога пришла на Эльгу / Первый гудок тепловоза раздался на Эльгинском месторождении угля. Накануне здесь было уложено последнее звено 321-километровой железной дороги Улак — Эльга. Это мероприятие прошло без громких торжеств и высокопоставленных гостей.

Несмотря на это, приход стальной колеи к крупнейшим в мире залежам коксующихся углей — долгожданное событие для экономики Амурской области, Дальнего Востока и всей России.

Морозом минус 40 градусов, пронизывающим ветром и снежными заносами встретила Эльга первый поезд с путеукладчиком. Последнее 25-метровое звено легло рядом с вахтовым поселком угольщиков. Согласно традиции строителей железных дорог оно должно быть окрашено в «золотой» цвет, однако на этот раз решили отойти от этого обычая и уложить рельсы обычного цвета. Несмотря на отсутствие торжественного антуража, цель, поставленная государством перед компанией «Мечел», достигнута. Спустя 4 года железная дорога пришла к Эльгинскому месторождению угля. Объем инвестиций в проект достиг порядка 40 миллиардов рублей.

— Реализация проекта по возведению железнодорожного подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению началась в феврале 2008 года. За это время к строительным работам было привлечено порядка 70 подрядных организаций из различных регионов страны. Генеральным подрядчиком строительства выступило ЗАО «Металлургшахтспецстрой» — дочерняя компания ОАО «Мечел-Майнинг». Строительство дороги осуществлялось в сложных климатических и горно-геологических условиях. В процессе строительства железной дороги возведено 76 мостов, — подчеркнула руководитель пресс-службы ОАО «ХК «Якутуголь» Наталья Суворова.

Как отмечают в «Якутугле», приход железной дороги на Эльгу вовсе не означает, что движение поездов с углем с месторождения начнется уже через несколько дней. 

Сейчас необходимо проделать огромный объем работ, чтобы довести дорогу до требуемых норм сначала временной, а потом постоянной эксплуатации. В это же время подрядчики, работающие на строительстве Улак — Эльги, говорят, что ветка пока не отвечает нормам безопасности: заказчики так торопились быстрее прийти на Эльгу, что шли на все, лишь бы уложить рельсошпальную решетку. В итоге здесь регулярно происходят сходы вагонов с углем, которые следуют с разъезда «209-й километр».

Напомним, добыча угля на месторождении началась в августе 2011 года. С этого времени уголь транспортируется 30-тонными самосвалами Scania по автодороге до 209-го километра. Оттуда твердое топливо перегружают в вагоны, и уже по построенной железной дороге, которую эксплуатирует «МечелТранс-Восток», оно идет до станции Улак, где эстафету принимает Дальневосточная железная дорога. Пока это тестовые поставки, чтобы покупатели оценили качество сырья. Первые партии угля приходят в адрес ОАО «Коммунальные системы БАМа», которое обеспечивает теплом бамовские поселки в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах.

Вахта уйдет в прошлое

На Эльгинском месторождении сейчас активно идут вскрышные работы, наращиваются темпы добычи угля. Часть его транспортируется самосвалами, а часть складируется на самой Эльге. Как только будет запущена в эксплуатацию вся 320-километровая линия, уголь будет отгружаться в вагоны уже со станции Эльга.

— Сегодня на Эльге уже действует вахтовый поселок на 300 человек. По проекту, реализация которого уже началась при участии южнокорейской фирмы, первая очередь вахтового поселка будет сдана в октябре 2012 года. К этому времени он примет 1400 человек. В 2013 году в поселке, который, скорее всего, получит название Эльга, будет проживать уже три тысячи человек, — отметил управляющий директор холдинговой компании «Якутуголь» Игорь Хафизов. — Вахта не совсем хороша для людей, поэтому не исключено, что мы можем прийти и к постоянному поселку на Эльге.

На станции Верхнезейск, куда будут приходить составы с углем, уже готовятся к возрастающим объемам перевозок. Здесь намерены расширить штат приемосдатчиков, осмотрщиков вагонов, локомотивных бригад. На сегодняшний день рассматривается несколько маршрутов транспортировки высококачественного угля с Эльги. Один из них — восточный, который пройдет через Февральск, Новый Ургал и выйдет на первом этапе через Хабаровск к порту Посьет в Приморском крае, где сегодня разгружается уголь с Нерюнгринского разреза.

На втором этапе «Мечел» намерен построить терминал в порту Ванино, и тогда уголь более коротким путем пойдет через Комсомольск-на-Амуре. Западный маршрут предусматривает поставки угля покупателям из Сибири и центральных регионов России, а также Украины. В этом случае поезда будут следовать по Байкало-Амурской магистрали через Тынду. Каждый из этих маршрутов предполагает масштабное развитие Северного широтного хода Дальневосточной железной дороги, большая часть которого проходит по территории Амурской области. Это в свою очередь отразится и на экономике Приамурья.

Мнение

Игорь Зюзин

Председатель совета директоров ОАО «Мечел»:

— Завершение строительства железной дороги — один из самых сложных и важных этапов в реализации уникального проекта по освоению Эльгинского угольного месторождения. Открытие сквозного проезда до угольного комплекса позволит в 2012 году существенно облегчить доставку грузов, необходимых для наращивания объемов добычи на Эльге, а также осуществлять отправку угля по железной дороге. Этот проект по своим масштабам является уникальным для горнодобывающей отрасли. Завершение строительства железнодорожного пути вместе с пуском самого месторождения за столь короткий срок с учетом кризиса 2008—2009 годов в очередной раз доказывает, что «Мечел» — одна из немногих компаний, обладающая потенциалом реализации столь масштабных проектов.

Цифра

78 мостов возведено во время строительства железной дороги

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

«Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человекаКино
Медики Юкталей вновь подняли вопрос об уходе от РЖД к региональному минздравуОбщество
Благовещенские артисты и школьники собрали более 50 тысяч рублей для больных детейПоможем вместе
Гороскоп на 19 ноября: Раков от урагана эмоций спасет выдержка, а Львов заманит шумная компанияСоветы
Катки в Белогорске откроются с 1 декабряОбщество
Амурчанин устроил аварию на аэропортовской трассе во ВладивостокеПроисшествия

Читать все новости

http://fartov.org/
Система Orphus