Александр Канищев, менеджер по продажам:

— Я бы смог там прожить короткое время — месяц, максимум два. Там свежий воздух, здоровое питание, молоко опять же. Если лето, то овощи и фрукты все свои, домашние. Но там не хватает того, к чему привык в цивилизации: интернета и коммуникаций. К тому же в деревне дорогие продукты и очень дорогое топливо — дрова, уголь. А если топливо есть, то оно очень плохого качества.

Александр Барышников, безработный:

— Вопрос на засыпку. Нет, я не создан для этого. Я родился в городе, привык к цивилизации. Понимаю прелести деревни, но для меня там скучно. Я бывал в нашей деревне, но ощущения от нее остаются депрессивные. Если кратко: разруха, пьянь, нечего делать. Поэтому в российской деревне я бы не остался, а вот в европейской — можно.

Ирина Наумова, директор интернет-портала:

— Очень часто думала об этом. Нет. Никогда. Ни за что. Ни за какие деньги. Коровы, грязные поросята, запахи, травы, отсутствие удобств — это все не для меня. И никакой романтики я в этом не вижу. Нет. В детстве был опыт жизни в деревне: я, например, хорошо помню, как теленок платье на мне жевал. Все, что мне близко, находится в городе: асфальт, машины, общение. Это мое.

Светлана Литовченко, пенсионерка:

— В деревню вернусь, только если будут условия — хотя бы свой дом. Тогда можно было бы там жить, ведь это природа, хорошо… Я, кстати, восемь лет после института прожила в районном центре. Но вы знаете, в деревне сейчас очень трудно жить и поэтому, я считаю, что под старость лет невозможно туда вернуться.

Геннадий Аленюшкин, пенсионер:

— Я прожил значительную часть лет в деревне, в тайге Шимановского района. Но теперь-то уже поздно ехать. Мне в таком возрасте сложно будет завести корову или свинью. Косить не получится, хотя я очень любил это делать в свое время, когда был молодой. Если ехать в деревню, дрова заготавливать, топить печку — это очень и очень сложно.