Первый раз сын заинтересовался «железкой» в полгода. Тогда его манил светящийся экран, позже он научился нажимать кнопки на клавиатуре. Это вызывало бурю восторга: мол, «весь в папочку!» В год ребенок научился самостоятельно включать агрегат с мозгами, сейчас он это делает легко, затем забирается на стул и указывает нам, родителям, на ярлык игры на рабочем столе, которую необходимо включить. Пока играть сам он не может, однако, сидя на коленях у родителя, внимательно наблюдает за передвижениями гоночных машин или приключениями героев мультфильмов. С недавних пор сын начал закатывать бурные истерики, когда мы отказываемся включать игру или выключаем компьютер. Вот после этого я и поняла, что невинное развлечение превратилось в проблему.

Перед глазами пример современного ребенка — мой 16-летний племянник, который весь досуг проводит у экрана компа — и день и ночь напролет. У моих знакомых сын отказывался от пищи, накормить его можно было лишь одним способом — включив любимые мультфильмы на компьютере. У другой знакомой пятилетний ребенок наравне с папой режется в «стрелялки», и другое времяпровождение его не интересует. Современным детям умная машина заменила все: и катание на санках или коньках, и рисование, и книги и — что там! — даже общение со сверстниками. Спасибо интернету: дружить можно, не вставая из-за стола.

Я знаю, мне не уберечь ребенка от современных технологий, жизнь настолько быстро развивается, что скоро компьютеризация не обойдет ни одной сферы жизни. И мой сын также скоро начнет «зависать» у экрана. Но я, как любящая мама, так мечтаю привить ребенку любовь к книгам, к хорошим фильмам, к спорту. Но я не знаю — как? Как мне бороться с этим всесильным монстром в железной коробке? Ставить его под запрет — тоже не выход. Если человек не получает чего-то дома, он найдет желаемое на стороне. А мне не хочется терять доверие ребенка. Ограничу во времени — он будет «рубиться» в игры у друзей. Замкнутый круг какой-то. И выхода пока не видно. Кто бы мог подумать, что мне придется задуматься об этом уже сейчас, когда сын еще не научился держать в руках ложку.