По идее любое ужесточение правил поведения на дороге — априори дело благое. Сложнее экзамен — значит больше усилий на его подготовку, более качественные знания и навыки, более высокий процент безопасности дорожного движения. Но люди всерьез спорят о том, разумно ли вводить такие поправки.

Вспоминают и пресловутых блондинок, и черные тонированные джипы без номеров, и ценник на главный водительский документ. Увы, права продают и покупают. Те же, кто зарабатывает их честно и добросовестно, на фоне этих многочисленных «недоводителей» выглядят маленьким бледным пятном, которое хотят еще больше выбелить. Для какой цели — непонятно.

Я свои права заработала 5 лет назад регулярным посещением занятий в автошколе и сдачей экзамена по всей строгости правил. Сколько упражнений сдавала на автодроме, уже и не помню. Помню, как тряслись коленки и не слушались руки, потому что из двух инспекторов, принимающих экзамен, мне достался самый строгий. Он не допускал права на ошибку уже тогда. И я гордилась, что мне все удалось сдать с первого раза.

Очень многим в моей группе не повезло: часть кандидатов «отвалилась» еще во время теоретической части, многие «посыпались» на практике вождения, до конца испытаний дошла примерно треть. Казалось, все было чисто, честно и прозрачно. Но это только казалось.

Через день мы пошли получать удостоверения в ГАИ, и первой, кого я увидела в очереди, была женщина из моей группы. Она сидела за соседней партой, провалила экзамен по теории и до автодрома, конечно, даже не доехала. А права получила вперед меня. Ощущение космического разочарования, которое я испытала тогда, помню до сих пор. Завтра мы с ней выедем на дорогу на равных условиях. Только я буду знать, как и куда надо ехать, а она «включит блондинку» — и не дай бог попасться ей на пути.

Ежедневно на дороге сталкиваюсь с такими. Причем далеко не все они женщины. Дамы зачастую просто осторожничают, но ездят, не нарушая правил. То же, что творят за рулем «настоящие мужики», порой не поддается описанию. Для многих из них существует только «его» главная дорога, и единственный участник движения — это он сам. В чем корни такого беспринципного лихачества? Вполне вероятно, в элементарном незнании правил. Несмотря на наличие у каждого «настоящего» водительского удостоверения.

Пять упражнений без права на ошибку. Или три? Какая разница?! До тех пор, пока каждому второму известен ценник на права, сложившийся в его городе, это абсолютно не важно.