Они понимают, что если их найдут, на них повесят этот теракт, как пить дать — таков их горький жизненный опыт. В общем, все было бы очень реалистично и психологически достоверно в этой книге, если бы не одна особенность Джем — девочка в глазах людей видит даты их смерти.

Дар это или проклятье — жить с такой способностью невыносимо тяжело. Джем знает, что ее любимому Терри остается до смерти несколько дней, и пытается его спасти — как может. «Мы знаем, что рано или поздно все умрем, но это не должно мешать нам жить, не должно давить на нас», — говорит Джем с алтаря храма, где она находит временное убежище. Но числа неумолимы.

«Числа» Рейчел Уорд стали бестселлером, обещающим затмить славу «Гарри Поттера», хотя это совершенно разные книги, начиная от жанра и заканчивая возрастом аудитории. Но есть и общее, помимо места действия — Лондона. «Числа» уже стали трилогией. Когда потерявшая любимого юношу Джем оправилась от трагедий и пережила ужас психиатрической больницы, она вдруг заметила, что смотрит людям в глаза открыто: числа исчезли. Но не навсегда — скоро они появятся на рисунках сына Джем и Терри.

S.N.U.F.F.: компьютер сбегает с орком

Пелевин продолжает моделировать постинформационное будущее. Действие книги забрасывает нас на несколько веков вперед, когда цивилизация в результате войн основательно перекроена. Земля — это сплошная Уркаина (или Оркланд), где живут злобные примитивные орки, которые смотрят снафы (киноновости) и воюют. Элита общества переместилась в офшары — надземные сферы, где все очень красиво, технологично и виртуально. Там находится резиденция Маниту (этим словом называют и монитор, и деньги, и Бога, пришедшего после антихриста) и там же снимают снафы. Для гибнущих на поле брани орков главное не победить, а красиво мелькнуть на экране — огромные телевизоры стоят прямо в местах сражений.

Количество камер, летающих над битвой, почти равно числу воинов, причем операторы одновременно и ведут съемку, выбирая лучшие ракурсы, и мечут бомбы.

Главный герой книги — как раз такой эстет-бомбардировщик по имени Дамилола.

S.N.U.F.F. — это мощная сатира на современное общество, причем Пелевин проводит параллели не только философские, но и конкретно исторические, с узнаваемыми персонажами. Офшар — это квинтэссенция эры пресыщения. Орки, которым удалось подняться до офшара, становятся глобальными урками и живут в Лондоне. Элита офшара в своем стремлении оставаться молодой постоянно увеличивает возраст согласия, и он уже зашкалил за 45 (все, что моложе — уже педофилия).

Брак давно перестал быть ценностью, и многие, как и Дамилола, предпочитают резиновых кукол премиум-класса с максимумом настроек — от серебристого смеха до повышенной духовности. Но идеальный компьютер Кая, за который Дамилола выплачивает бешеный кредит, неожиданно влюбляется в орка Грыма.