По пути решил проверить, все ли забрал, заглянул в пакет, а там нет сигарет. Я сразу вернулся и сказал кассиру, что получил не весь оплаченный товар. Девушка ответила, что подала мне все. Пригласили администратора, охранника. Они проверили записи с камер наблюдения, и выяснилось, что девушка, стоявшая за мной в очереди, тоже покупала сигареты и, забирая покупки, вместе со своими двумя пачками положила в пакет мою, а потом спокойно ушла. Я попытался возразить администратору, что сигареты у меня пропали в магазине, и поскольку я заплатил за них, то хочу их получить. Мне в резкой форме ответили, что за свой счет сотрудники магазина не будут покупать мне сигареты. Пообщались не очень приятно. Единственное, что я смог сделать, это написать в книгу жалоб о том, что больше в этот магазин не приду. Кто прав в этой ситуации? Товар ведь я оплатил, тем более что все произошло на кассе, где дежурит охрана. 

  Антон, Благовещенск

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Наталья Саблук:

— После того как товар оплачен, весь риск его сохранности ложится на плечи собственника. Человек, который его приобрел, должен сам за ним следить. До покупки ответственность лежит на продавце. Если посетитель магазина случайно разбил, к примеру, банку компота или керамическую чашку, стоящие на прилавке, оплачивать их он не обязан, если, конечно, действовал не целенаправленно. Но если вы уже рассчитались, то товар становится вашей собственностью, и никто, кроме вас, не обязан смотреть за ним. Здесь пачку сигарет украли непосредственно у покупателя, магазин не виноват в пропаже сигарет. Об этом свидетельствует видеосъемка, где запечатлена гражданка, присвоившая чужую собственность. Можно обратиться в полицию, чтобы ее нашли.

Что касается «не очень приятного диалога», то дать оценку конкретно этой ситуации, возникшей между покупателем и сотрудниками торговой точки, сложно. В любом случае все отношения внутри магазина должны быть взаимовежливыми, но на практике хватает грубости и с той, и с другой стороны. Если покупателю показалось, что сотрудники магазина оскорбили его личное достоинство, то он может обратиться в суд и требовать компенсации морального вреда. Только судебные органы вправе дать оценку, кто, что и как говорил.

Универсальный совет покупателям: следите за приобретенным товаром.