Так, за счет увеличения поступлений от акцизов на нефтепродукты Приамурье дополнительно получило 351 миллион рублей. Из них более 270 миллионов пойдут на ремонт дорог общего пользования. Такое решение приняли в первом чтении. Ко второму в бюджет внесли новые поправки. На развитие сети автодорог направили еще свыше 111 миллионов рублей. 50 миллионов предназначены на строительство и реконструкцию дорог регионального и межмуниципального значения. Чуть более 41 миллиона получат муниципалитеты на содержание местных дорог. Эту сумму планируется распределить между Архаринским и Селемджинским районами.

В общей же сложности, после внесения поправок в бюджет, расходы области увеличились на 744,7 миллиона рублей (за счет поступлений федеральных средств и льготного кредита минфина). Кроме того, часть средств депутаты и чиновники перераспределили с других статей. Благодаря изменениям на 387,6 миллиона выросло финансирование долгосрочных целевых программ. Традиционно не забыли власти об агарной отрасли. На развитие сельского хозяйства Приамурья добавили 64 миллиона рублей. Половина этой суммы пойдет на поддержку производства яиц. 17,7 миллиона выделяются в качестве грантов на развитие семейных животноводческих ферм, а три миллиона — в виде грантов на создание крестьянско-фермерских хозяйств.

Кстати, эти направления будут финансироваться и из федерального бюджета.

Предусмотрели депутаты и поддержку промышленных предприятий. Так, 15 миллионов рублей получит завод «Кранспецбурмаш». Субсидия погасит часть затрат на производство комбайнов на гусеничном ходу. 14 миллионов выделили благовещенской «Автоколонне-1275» на покупку новых автобусов. Еще 16 миллионов направит в рамках софинансирования городской бюджет. В итоге автобусный парк областного центра должен пополниться 30 новыми машинами.
Два миллиона рублей запланированы на социальную поддержку амурчан. Причем 1,2 миллиона направили на новый вид помощи инвалидам-колясочникам — пристройку пандусов к балконам на первых этажах. Пока программа только начинает работу, в общей сложности на эти цели, по подсчетам специалистов, потребуется до 6 миллионов рублей. Кроме того, деньги на покупку специального оборудования выделены областной библиотеке для незрячих и слабовидящих и спецшколе № 4 в Свободном.

Также народные избранники распределили средства, поступившие из федерального бюджета. Большая часть денег — 203,7 миллиона — получена от Фонда содействия реформированию ЖКХ на капремонт многоквартирных домов и переселение из ветхого и аварийного фонда. Еще 34,7 миллиона пойдут на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Кроме того, почти 50 миллионов областной бюджет предусмотрел на программу модернизации здравоохранения. Это та доля, которую Приамурье должно вложить для того, чтобы получить федеральные средства.

Дорогие дороги

10 миллионов рублей в среднем стоит строительство одного километра гравийной дороги в сельской местности. Об этом рассказала министр экономического развития Приамурья Марина Дедюшко, отвечая на вопросы депутатов Заксобрания. «Все зависит от территории, по которой проходит дорога. В стоимость строительства закладывается не только цена дорожного полотна, но и выкуп земли, возведение мостов», — пояснила она. При этом некоторых народных избранников не устроило то, что деньги на ремонт дорог получают крупные муниципальные образования, а мелкие села остаются неохваченными.

— В первую очередь у нас ремонтируются дороги, по которым ходят школьные автобусы, — объяснил губернатор Олег Кожемяко. — Кроме того, средства распределяются в зависимости от загруженности дорог. Поэтому в первую очередь деньги выделены районным центрам и крупным селам. На следующий год программа будет расширена: помимо крупных населенных пунктов, в нее войдут и села с населением от 2 до 3 тысяч жителей.

Сейчас все дорожные работы оплачиваются из средств специально созданного фонда. По предложению областного правительства депутаты увеличили количество источников его финансирования. К 11 существовавшим ранее (поступления транспортного налога, акцизы на нефтепродукты, аренда земли вдоль дорог и прочее) добавили шесть новых. В частности, штрафы за нарушения правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, средства, внесенные участниками конкурсов или аукционов, поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев и доходы от платных услуг.

Марина Дедюшко попросила депутатов принять законопроект сразу в двух чтениях, так как уже началось размещение заказов на выполнение дорожных работ и дополнительные деньги необходимы Дорожному фонду. Депутаты с министром согласились, единогласно поддержав законопроект.