На эти деньги были закуплены передвижные сканер и флюорографическая станция для обследования жителей области и ранней диагностики туберкулеза.

«Ситуация по туберкулезу в области могла быть лучше, если бы не категория больных, которые уклоняются от лечения, создавая постоянный инфекционный очаг», — говорит главврач областного противотуберкулезного диспансера Валерий Ильин. Каждый второй, кому ставят грозный диагноз, — это либо человек, побывавший в местах заключения, либо неработающий, либо бомж.

Каждый третий из числа «впервые выявленных» — бациллярный больной, то есть выделяющий микробы. За год он может заразить 5—10 контактирующих с ним людей, поэтому так важно своевременно начать и довести до конца лечебный курс. Сегодня закон позволяет направлять «уклонистов» на принудительное лечение. За прошлый год тубдиспансер направил в суд 154 иска о привлечении к ответственности таких больных. Из них только 92 прибыли в стационар для обследования — сами или с помощью судебных приставов, и лишь 59 прошли полный курс лечения. Ведь принудительная госпитализация еще не означает, что человек реально лечится — одни несознательные отказываются пить таблетки, другие убегают и потом заражают окружающих. «Решить эту острую проблему и снизить угрозу для общества можно, только если создать в стране сеть противотуберкулезных учреждений закрытого типа для лечения таких вот злостных и активно опасных «уклонистов», — считает Валерий Ильин. — Мы обращались в наше Заксобрание с просьбой, чтобы депутаты вышли с законодательной инициативой в Государственную думу, выносили этот вопрос на обсуждение регионального отделения партии «Единая Россия», озвучивали его и когда в область приезжал Леонид Рошаль. Пока вопрос остается открытым».

154 иска о привлечении к ответственности больных туберкулезом направил в суд тубдиспансер за прошлый год. Из них 92 прибыли в стационар для обследования — сами или с помощью приставов, и лишь 59 прошли полный курс лечения.

Возрастная категория материалов: 18+