— Елена, расскажите, пожалуйста, вкратце о конкурсе.

— Конкурс рекламы «Новый взгляд» всероссийский и проводится уже в третий раз. В этом году на конкурс подано 142 заявки, в основном от ребят 16—25 лет. Победителей определим в финале, который пройдет в понедельник в 15.00 в большом зале Законодательного собрания Амурской области. У нас пять направлений: видеоролик, короткометражный фильм, анимированный flash-баннер, наружная реклама и полиграфия. 15 человек, занявших призовые места, получат компьютерную технику: мониторы, принтеры и колонки. Кстати, популярнее всего — видеоролики и «наружка», а вот flash-баннеры и календари редко кто делает.

— Из каких районов области вам присылают работы?

— Из Белогорского, Серышевского и Благовещенского районов, но больше всего материала, конечно, предоставляют благовещенцы, все профессиональные работы приходят из областного центра. Но порой мнение и креатив людей, которые только вошли в эту систему, бывают интереснее взгляда профессионала. В прошлом году, например, девочка из Зейского района сделала лучший видеоролик.

— Что происходит с роликами после того, как конкурс закончится?

— Работы победителей отправят в Москву на федеральный этап «Нового взгляда». Раньше мы там ни разу не завоевывали наград, возможно из-за того, что работы были слабоваты. Но в этом году, возможно, сможем забрать пару призовых мест. Шанс есть — например, одни ребята придумали поместить социальную рекламу на интересном месте — пачках презервативов. Все работы участников мы планируем разместить на сайте ИА «Порт Амур» и уже ведем переговоры насчет появления их на больших экранах в центре областного центра.

— В чем смысл этого конкурса? Как можно измерить его полезность?

— Социальная реклама полезна тем, что мотивирует, учит толерантности… Мы можем с ее помощью воздействовать на молодежь, и с помощью данного конкурса стараемся это развивать. Многими исследованиями доказано, что подобная реклама очень эффективна, и очень хотелось бы, чтобы на улицах городов висели плакаты не с голыми мужчинами, рекламирующими пейнтбол, а добрая реклама, которая несет в себе позитив.

— Видел много работ с аналогичных конкурсов, там 90 процентов — негатив: поломанные шприцы, плачущие дети. Почему так мало позитива?

— Нет, в последнее время многое меняется. Мы заметили, что за последние годы позитивной рекламы становится больше. Хотя сейчас среди поступивших к нам материалов соотношение примерно 30 на 70, где 70 процентов — это негатив. Но есть и добрые работы, например креативная реклама донорства.

Конкурсные темы

1. «Мы – россияне»
2. «Здоровый образ жизни»
3. «Моя семья – мое богатство»
4. «Спортивная страна»
5. «Наша культура»
6. «Имею право…»
7. «Дорогой добрых дел»
8. «Безопасность жизни»
9. «Береги природу»
10. «Свободная тема»
 11. «Энергоэффективная страна»

Возрастная категория материалов: 18+