Новая прическа расстроила Катерину. На лице стали заметны шрамы и морщины. Фото: Андрей ОглезневНовая прическа расстроила Катерину. На лице стали заметны шрамы и морщины. Фото: Андрей Оглезнев

Однако реабилитационный центр не стал для нее надеждой и опорой. На следующий день мать двоих детей получила паспорт, а через пару суток покинула пристанище.

Прическа в жизнь

Мы встречаем Катю из больницы. Шилина вышла полураздетой. В руках прозрачный полиэтиленовый пакет, где уместились только выписка и пара справок о состоянии здоровья. «А как там Саша, его кто-нибудь видел?» — грустные глаза женщины наполнились слезами.

— Да живет и не тужит твой Саша. Ждет тебя в «Надежде». Ты лучше о себе, о детях подумай. Как их назовешь?

— Надо с Сашей посоветоваться.

Сожитель Кати — 34-летний Александр Стасюк — изначально никакого доверия не внушал. При первой встрече женщина рассказала, что шрамы на лице и ожоги от сигарет на ногах — его рук дело. И добавила: «Бьет, значит, любит. Это единственный мой родной человек. Когда он получит паспорт, мы обязательно поженимся».

Что поделаешь — любовь. Ей все статусы покорны.

Изможденный вид Шилиной пугал: отросшие безжизненные волосы, потухшие глаза. Было решено отвести ее в парикмахерскую. Кстати, она и сама не помнит, когда последний раз делала прическу.

По ходу дела парикмахер Алена Куприенко дала клиентке советы, как мыть голову, ухаживать за волосами.

После укладки Катя расплакалась: «Я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась. Нет, не потому, что плохо. На фоне прически стали заметней шрамы и пигментация на лице, отсутствие передних зубов. А ведь я еще молодая. Мне 30 апреля исполнится 30 лет».

Койко-место ждет

В реабилитационном центре для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, Катю уже ждало койко-место. Комната на четыре кровати, но пока живут здесь три женщины. Как рассказал руководитель «Надежды» Александр Кайзер, кто не работает, тот не ест — у него трудятся даже безногие инвалиды. Есть тренажерный зал, библиотека, баня, столовая, подсобное хозяйство. Для Шилиной тоже занятость имеется, пока она будет привлекаться на хозработы во дворе и столовой. А в будущем может пойти учиться, профессию осваивать. Влюбленная парочка будет жить раздельно, когда законно оформят свои отношения, получат совместное жилье.

— За восемь лет я столько людей повидал, — признается Александр Леонидович. — Многие из моих подопечных стали предпринимателями, профессиональными рабочими и просто хорошими людьми. Поднимается каждый десятый, все зависит от человека. Надо только год продержаться.

Трогательная встреча

А вот и трогательная встреча. Вначале Стасюк не признал в аккуратной Кате прежнюю благоверную — прошел мимо. Его окликнули. «Похудела, похорошела, но для меня ты и раньше была красивой, — признался Александр. — Сделаю документы, получу пенсию по инвалидности, снимем жилье, заберем дочек и увезем их в Израиль. У меня там мама живет, брат и сестра служат в армии. Я уехал оттуда в 13 лет, у меня двойное гражданство. Потерял документы, попался на конопле, меня признали невменяемым. Мама приезжала, меня искала, но не нашла. Если узнает, что я живой, обязательно примчится».

После жарких объятий пара принялась строить планы на жизнь. Обсудили и имена дочек.

Как заверили нас Стасюк и Шилина, «Надежду» они покидать не собираются. Уйдут, когда встанут на ноги и снимут собственное жилье. Однако на Пасху голубки тихо собрались и испарились. Люди поговаривают, что уже их видели пьяными.

Девочек назвали Алина и Полина

Имена своим детям они так и не дали. Теперь за них документы оформляют сотрудники белогорского отдела опеки и попечительства. Как рассказали эти специалисты, двойняшки будут зваться Алина и Полина Шилины. Недоношенные младенцы идут на поправку, их состояние удовлетворительное. После тщательного обследования врачи выяснили, что пороков сердца, требующих оперативного вмешательства, у девочек нет. На днях они переедут в дом малютки. Если мать не объявится в ближайшее время, не вернется в приют и не начнет заботиться о детях, то через полгода они вынуждены будут подать документы в суд на лишение Екатерины Шилиной родительских прав. 26 апреля Стасюка ждет суд — он обвиняется в грабеже и нанесении телесных повреждений.

— Да не верьте вы ни про какой Израиль, — посоветовали мне в Белогорской администрации. — Стасюк психически больной. Он в Усть-Ивановке периодически лечится. Все это он придумал, чтобы вас разжалобить.

Возрастная категория материалов: 18+