Специальных дорожек для передвижения велосипедистов в областном центре нет.Специальных дорожек для передвижения велосипедистов в областном центре нет.

 

 

 

 

На различных рынках и ярмарках выбор двухколесных транспортных средств на любой вкус, цвет и кошелек. Одно но: прокатиться с ветерком горожанам негде.

— Надоели, супостаты гоняют по тротуарам, ходить мешают! — возмущается бабушка-пешеход и грозит вслед проезжающим подросткам. Пожилого человека понять можно. По узкому и зачастую горбато-пупырчатому асфальту передвигаться надо с особой осторожностью, а тут —  такая летящая  помеха.

«Куда прешь! Жить надоело?!» — чаще всего кричат на бедных велосипедистов и владельцы авто, пугая их пронзительным гудком клаксона.  На проезжей части, как в местах сражений, не знаешь, откуда прилетит. Благовещенские автовладельцы пребывают в полной уверенности: все дороги созданы только для них. О таком понятии, как гужевой транспорт, они слышали, когда сдавали экзамены на права.  Особую опасность для велосипедиста несут припаркованные к обочине  автомобили. Ведь никак не угадаешь, когда соизволит тронуться с места этот корабль-призрак.

Специальных дорожек для передвижения велосипедистов в городе нет. Нет и отведенных на эти цели участков, парковок, стоянок. Попробуй подъехать к любому торговому центру  и оставить без внимания даже  на короткий период велик. А вот в соседнем  Хэйхэ всем видам передвижения  есть место под солнцем. Велодорожки  там и в центре, и на окраине. Возле каждой школы, административного здания, крупных магазинов места скопления двухколесного транспорта. Как правило, неохраняемая.

— Давно хотим ездить на работу на велосипеде, укрепить мышцы, да и что греха таить, сэкономить время и деньги, да не могу, — жалуются мои коллеги, корреспонденты АП. — Ну ладно до места назначения как-нибудь доберемся. Другая проблема, где оставить «железного коня». В огромном девятиэтажном здании, в котором находится редакция, места для посторонних предметов нет. Остается на свой страх и риск привязывать «авто» к леерным ограждениям. И периодически выглядывать в окошко.  

 В Благовещенске 3 больших стадиона, два парка культуры и отдыха. Однако эти места не оборудованы специальными велодорожками. Велосипедистам сюда вход заказан. Сегодня перекрыта и перерыта единственная велоартерия — набережная Амура.

Кстати, год назад я совершенно спокойно въехала на велике в культурно-исторический пригород Петербурга, дворцовый парк Павловска. Никаких специально оборудованных трасс, кроме проката спортинвентаря, я там не заметила. Спокойно катайся там, где раньше гуляли русские императоры, любуйся архитектурой, прудами и пейзажами.

К слову, Первомайский парк Благовещенска был основан в 1902 году как Сад общества туристов и велосипедистов. В нем находились велотреки, травяная площадка для спортивных игр, кегельбан, танцевальная площадка, музыкальный павильон и буфет. Здесь  проходили различные соревнования, маскарады, концерты. Сад был любимым местом отдыха горожан — не зря его называли «Амурский Крым».

— Детям практически ездить на велосипедах негде, — считает инспектор по пропаганде Благовещенского отдела ГИБДД Мария Душко. — Согласно правилам дорожного движения,  дети должны кататься на закрытых площадках: во дворах, на школьных стадионах и в специально отведенных местах. И обязательно под присмотром взрослых. С 14 лет они могут выезжать на обочину проезжей части по ходу движения транспорта на велосипеде и с 16 лет на мопеде. У ребенка должны быть средства защиты: шлем и наколенники. Год назад 18 апреля областной центр потрясла страшная трагедия.  6-летний велосипедист был сбит, переезжая проезжую часть в районе Тайваня. От полученных ран мальчик скончался.

Велосипедистов ждут Владимировские озера

Однако  есть и хорошие новости для любителей велоспорта. Как рассказали в  областной общественной организации «Время спорта», в планах городских властей оборудовать  парковый массив между первым и вторым Владимировским озером, площадью 70 гектаров, для проведения спортивно-массовых мероприятий, включая и велопрогулки. Предположительно, работы по благоустройству территории начнутся этим летом. Впрочем, и до этого места горожанам надо как-то доехать.

Возрастная категория материалов: 18+