Напомним, ремонт на самой протяженной в России детской железной дороге, открытой в 1940 году, начался в апреле этого года. Решение об этом было принято руководством ОАО «РЖД». Кстати, как указано на официальном сайте компании, единственный раз ее ремонтировали в 1970 году, тогда реконструкции подверглись системы связи и блокировки, на перегонах была смонтирована полуавтоматическая блокировка, а на станциях — ключевая зависимость стрелок и сигналов. В этот раз к модернизации подошли гораздо серьезнее — на первом этапе из 10,5 километра пути заменили 7,6. Для этого демонтировали старый путь, а новый уложили на железобетонные брусья. Также серьезно обновили вокзалы, например, на станции Юность построили помещение билетных касс и два стрелочных поста, здания еще четырех станций отремонтировали, а пассажирские платформы на них обновили. В техническом кабинете малой дороги установили тренажер дежурного по станции, к которому подключили 12 компьютеров. Кроме того, специалисты провели перепланировку второго этажа в административном здании малой дороги — теперь там появится общежитие на 49 мест для юных железнодорожников, которые приедут в Свободный для прохождения практики. «Реконструкция Свободненской малой дороги реализуется в два этапа — до конца 2012 года инвестиции составят более 400 миллионов рублей. Продолжится ремонт уже осенью, после окончания летнего сезона работы», — отмечают в филиале ОАО «РЖД» Забайкальской железной дороги.

Возрастная категория материалов: 18+