— Дина Юнсуновна, скажите, зачем благовещенцам по нескольку раз за лето отключают горячую воду? Неужели все это — аварийные порывы?

— Нет, что вы. Подобные отключения в летний период — норма. Не только для Благовещенска, но и для любого города. Как минимум три раза за лето воду приходится перекрывать: это необходимая мера при эксплуатации теплосетей. Как только заканчивается отопительный сезон, коммунальщики обязаны провести гидравлические испытания. Как правило, они начинаются 9 или 10 мая и длятся три дня. Специалисты отключают горячую воду во всем городе и начинают нагнетать давление в трубах. Если во время работы стандартное давление в теплосетях — 8 килограмм на квадратный сантиметр, то здесь показатели достигают до 16 килограмм на ту же площадь. Естественно, там, где трубы прохудились, происходят порывы, слабые задвижки дают течь. У нас есть специальные бригады, которые с помощью тепловых камер определяют подобные утечки. Например, в этом году у нас было 15 аварий. Чтобы сразу же все починить, пришлось брать несколько дополнительных дней. Мы справились за неделю. Иногда, если для устранения порывов необходимо большее время, мы стараемся включить их в ежегодный текущий ремонт теплосети.

— Это и есть второе обязательное отключение горячей воды летом?

— Именно. Текущий ремонт сетей хотя бы раз в год необходим. Он длится дольше «гидравлики» — в среднем, как правило, две недели. Но в этом случае жители не обязательно лишаются горячей воды. Дело в том, что в благовещенские дома вода подается по четырем веткам. И пока идет ремонт одной, жителей «переключают» на другую.

Третье обязательное отключение воды происходит уже в сентябре, перед началом отопительного сезона. Это те же трехдневные гидравлические испытания: после всех ремонтных работ мы проверяем нашу теплосеть на прочность. Но здесь порывов быть уже не должно. Конечно, помимо этого есть и внеплановые отключения из-за аварийных порывов. Однако они случаются не так часто.

— То есть, избежать летних отключений жителям не удастся. Но что делать, чтобы они хотя бы не застали врасплох?

— Оповещать всех жильцов обязаны управляющие компании, это входит в их обязанности. Они должны развешивать объявления на дверях подъездов или информационных досках не позднее чем за 10 дней до отключения. Графики ремонтных работ мы предоставляем еще в апреле. Кроме того, соответствующие сообщения управление ЖКХ передает местным печатным СМИ и на телевидение. Ну и конечно, человек может в случае необходимости позвонить в администрацию, чтобы уточнить, когда именно в его доме будет отключена горячая вода.

— А насколько долго жителей могут вообще лишить горячей воды?

— Этот вопрос регулируют правила технического обслуживания тепловых сетей. Согласно им, рекомендуемый период ремонтных работ не должен превышать 14 дней. Дольше — только по согласованию с органами местного самоуправления. Но если специалисты показывают план работ и объясняют, почему невозможно уложиться в сроки, конечно же, мы вынуждены дать разрешение.

— И все-таки один небольшой плюс в подобных отключениях имеется: перерасчет в оплате жилищно-коммунальных услуг.

— Да, не стоит забывать, что отсутствие кипятка должно сказываться на сумме расходов за  ЖКУ. Управляющие компании обязаны сделать соответствующий перерасчет. Если же вы сомневаетесь в том, что необходимую суммы вычли из счета, вы праве обратиться в свою управляющую компанию или же напрямую в энергосберегающую организацию.

Возрастная категория материалов: 18+