Оно и логично: когда в режиссерском кресле картины устраивается поудобнее адепт заговора ткачей Тимур Бекмамбетов, а продюсирует фильм его внезапный приятель Тим Бертон, в послужном списке которого сплошные выдумки, реальное положение вещей решительно покидает студию.

Как ни крути, а кинематографиста в полном смысле слова из режиссера «Дозоров» не вышло даже после прохождения голливудской школы: гордость земли русской (и казахской) был и остается талантливым клипмейкером, и от размера бюджетов этот факт не зависит. Это было понятно еще во времена фильма «Особо опасен» — но «Линкольн», ввиду своей пусть и псевдо-, но все же исторической канвы, настойчиво заставляет вспомнить эпоху рекламных роликов давно почившего банка «Империал». 

По этой причине при просмотре картины у зрителя есть два варианта поведения. Можно отмахиваться от зияющих пропастей в сюжетной линии «Президента Линкольна», положив все внимание на экшн-алтарь и сосредоточенно наблюдая за тем, как персонажи размахивают руками, топорами и лошадьми внутри компьютерно-графического торнадо. А можно смотреть и страдать, понимая, что рядом с креслом Бекмамбетова очевидно должно стоять еще одно, в котором мог бы сидеть человек, ответственный за работу над сюжетом, и заниматься своим делом, пока неудержимый Тимур раскручивает пращу визуальности с присущим ему усердием.

Иначе нельзя: даже заведомо признав историю, рассказанную в фильме, чушью и хулиганством, никак нельзя проигнорировать тот факт, что на пару с автором сценария режиссер покусился сразу на два великих американских архетипа. И вампиры как таковые, и Авраам Линкольн в одном пучке с прочими отцами-основателями входят в опись содержимого писаной торбы среднего стопроцентного янки. Создатели фильма проделывают с ними, мягко говоря, не самые стандартные вещи, и таким образом Тимур как бы мстит Голливуду за всех этих корявых советских злодеев с идиотскими именами из низкобюджетных боевиков и дорогущих блокбастеров.

Каким получился Линкольн в исполнении Бенджамина Уокера — не самый важный аспект. Из списка пробовавшихся на эту роль актеров — а в нем и Эдриан Броуди, и Эрик Бана, и Тимоти Олифант — любой выглядел бы наверняка так же нелепо и обыкновенно в одно и то же время. Собственно, Бекмамбетов явно не обращал внимания на эту самую актерскую игру: редкие попытки отдельных участников проекта включить профессиональные навыки на фоне всех этих плоских шуточек и древесно-волокнистых диалогов выглядят крайне неуместно.

Вампиры в картине при всей своей рисованности поднимаются на новый уровень: сценарист намеренно сделал их угрозой американской нации (читай: человечеству, как всегда), тогда как обычно отпрыскам Влада Дракулы достаточно пары десятков двуногих и двух-трех погруженных в панику трансильванских поселков городского типа. Таким образом мы получаем совершенно безуспешную — да что там, заранее обреченную на провал — попытку соединить в одном коктейле серьезную угрозу с несерьезным спасителем.

Президент Линкольн, с бородой или без, на президента тянет не больше, чем какой-нибудь лидер российских либерал-демократов: последнему тоже очень пошел бы топор дровосека. Все эти реверансы в сторону Белого дома, проблемы рабства, войны Севера и Юга нарисованы настолько небрежными мазками, что иногда подозреваешь, что художник был не очень трезв. Хотя на деле получается, что художник трудился над картиной, попутно играя в Diablo III — хороший результат, сами понимаете, или в игре, или на холсте. 

Американский зритель встретил «Президента Линкольна» довольно холодно: аудитория, приносящая кинематографистам «фабрики грез» основную прибыль, позволила окупить фильм разве что на треть — особой надежды на Европу и Россию тоже нет. Может, это и характеризует Тима Бартона, как не самого ловкого продюсера, но все же возможный провал картины явно кроется в другом. Бекмамбетов, при всех своих достоинствах, не умеет останавливаться вовремя: благодаря этой черте его характера «Дневной дозор» превратился в черт знает что, а «Особо опасен» вызвал куда больше недоумения и насмешек, чем восторга. 

Заигравшись, как обычно, в веселые картинки, режиссер снова забыл о зрителе: а зрителю не нравится, когда ему подают первое, второе и компот в одном ведре, и разве можно его за это упрекать? В результате вполне себе любопытная шалость, помноженная на неплохие деньги и отданная в руки безусловно талантливых людей, превратилась в какую-то недоработанную насмешку, при просмотре которой постоянно жалеешь, что нельзя немного перемотать. Причем вперед.

Возрастная категория материалов: 18+