— Сначала нам сообщили, что  мы должны вывезти роженицу в районную больницу утром. Но буквально через час поступила команда: на вылет. Оказалось, что женщина уже родила, и у нее открылось большое кровотечение. Мы вынуждены были ночью поднимать вертолет и лететь с рудника Албын на Маломыр, — рассказал АП командир вертолета Иван Рудницкий. 

Счастливая женщина с грудничком, которая сейчас находится в перинатальном центре, благодарит своих воздушных спасителей и фельдшера маломырского медпункта, которая не растерялась в сложной ситуации. Консультируясь с Центром медицины катастроф по телефону, получая рекомендации, она смогла впервые принять роды и приостановить кровотечение. 

— Это своего рода геройство, — с уважением говорит замгенерального директора «Петропавловск-авиа» Александр Матвеев. — А вот отношение к ситуации других медиков нас, честно говоря, удивило. 

Александр Матвеев сам не спал всю ночь. Он занимался организацией полета: пробивал экстренный вылет, согласовывал все с авиадиспетчерами... 

— Мы делали все, чтобы спасти человека. Женщину в таком состоянии нельзя было перево-зить без медицинского сопровождения. Обратились за помощью к врачам, которые в это время как раз находились в Албыне — проводили медицинский осмотр населения. Но те отказались лететь. И такое же повторилось в Февральске, где борт делал посадку для дозаправки. Там к взлетной полосе прибыла санитарная машина, чтобы осмотреть роженицу. 

Пилоты уговаривали врача «скорой», чтобы она сопроводила женщину, которая родила два часа назад. Но она отказалась. 

— Врач сказала, что она одна дежурит по всему Февральску. Оставить поселок без помощи она, наверное, тоже не имела права. Вот такая ситуация… Конечно, мы переживали. Мы же не медики. А если бы состояние женщины ухудшилось, снова открылось кровотечение?! Я даже не знаю, что в такой ситуации делать. Надо же пилотировать. Но делать было нечего. Уложили роженицу поудобнее, укрыли теплыми одеялами. Лететь старались на минимальной высоте. Хорошо, что все закончилось благополучно, — говорит Рудницкий. 

На вертолетной площадке возле Чигирей борт уже поджидала «скорая» Центра медицины катастроф. Оттуда маму с младенцем доставили уже в перинатальный центр. По словам и. о. заведующей отделением 2-го этапа выхаживания недоношенных Татьяны Козловой, мальчик родился здоровым. 

— Хотя женщина родила недоношенного ребенка на сроке 30 недель, новорожденный находится не в реанимации, а в палате интенсивной терапии под наблюдением специалистов. Малыш активный, анализы в норме, — заключила доктор.

— Мне 63 года, всю жизнь в золотодобыче, но такое на моей памяти первый раз! — признался АП генеральный директор ООО «Маломырский рудник» Анатолий Кочубей. — Наша медсестра совершила настоящий подвиг, поэтому выпишу ей премию. И ребенку, конечно, тоже! 

Днем раньше спасли парня с инсультом 

Предыдущей ночью экипажу пришлось вывозить из Албына в Благовещенск человека в тяжелом состоянии. Вылетали в 12 ночи при нулевой видимости — взлетную площадку освещали фарами легковых машин. Вертолет лавировал в ночном небе над тайгой, минуя горы высотой до двух тысяч метров, пока долетел до Февральска. Там совершить посадку для дозаправки оказалось куда сложнее. «Для нас поставили только одну машину, которая кое-как освещала темный аэродром. Хорошо, что не было тумана, — говорит Иван Рудницкий. — Сели без эксцессов. Главное, что мы спасли человека. У парня подозревали менингит, но, как потом выяснилось, это был инсульт. Если бы мы его той же ночью не доставили в областную клинику, то до утра бы он не дожил». 

Возрастная категория материалов: 18+