Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №93 (28857) от 17 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 сентября 2019,
среда

Штрафуем по фотографии

Корреспонденты АП приняли участие в фотоохоте на нарушителей ПДД

В последнее время недобросовестные водители все чаще получают по почте письма с уведомлениями о штрафах за превышение скорости или выключенные фары. Поспорить с машиной сложно — квитанция содержит фото автомобиля-нарушителя. При областном управлении ГИБДД уже три месяца работает центр автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения. Сюда стекается информация с приборов фото- и видеоучета, выставляемых на дорогах.

 

С начала работы центра цифровые глаза ГИБДД наказали более 8,5 тысячи амурчан. Путь штрафного снимка от объектива до почтового ящика проследили корреспонденты АП. 

Без пяти минут штраф 

C приборами фотофиксации ГИБДД области работает достаточно давно. Еще два года назад на вооружении местной дорожной полиции находилось три передвижных комплекса. Минувшей весной технический парк ведомства пережил по-настоящему серьезное пополнение из 25 современных приборов. Сейчас в распоряжении инспекторов находятся шесть передвижных комплексов «Арена», 18 многопрофильных стационарных комплексов «КРИС П» и один «Паркон», предназначенный для выявления нарушителей правил остановки и стоянки. Специально для АП сотрудники ГИБДД согласились наглядно показать охоту на парковщиков-нелегалов на самом проблемном в этом плане участке — улице Воронкова рядом с авторынком.

— «Паркон» у нас единственный в области, за ним закреплен отдельный экипаж. Устанавливается просто — на панели над бардачком. Как только включаем, он сразу связывается со спутником и переходит в режим ожидания, — рассказывает инженер-электроник центра автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД Владимир Петрухин, настраивая прибор на подъезде к авторынку. — На этом участке установлены знаки «Стоянка запрещена», поэтому останавливать машину больше чем на пять минут нельзя. Сейчас отследим нарушителей. 

Принцип работы «Паркона» прост: он считывает и запоминает номерные знаки автомобилей. При этом экипаж должен двигаться со скоростью около 40 километров в час, чтобы не смазать картинку. Примерно через пять минут полицейская машина повторяет круг. Прибор автоматически ищет совпадения и записывает их на электронный носитель, который в конце дня передадут в центр обработки. Уже на следующий день штрафные «письма счастья» отправятся на почту, с 1 июля за это нарушение полагается штраф в полторы тысячи рублей. К слову, проверить количество зафиксированных нарушений до передачи в центр невозможно, проектировщики полностью исключили вмешательство инспекторов в работу прибора. Совместный патруль ГИБДД и АП за 15 минут насчитал около 20 нарушителей, добросовестных водителей оказалось больше. 

— Маршруты для «Паркона» в разные дни варьируются. По городу достаточно знаков, запрещающих остановку и стоянку, упор делается на самые проблемные места — авторынок, Амурскую ярмарку, район городского рынка, — продолжает инженер. — Есть у нас и «постоянные клиенты». Например, службы такси, которые очень часто нарушают ПДД. Бывает, в день одного предпринимателя штрафуют по пять и более раз. 

Две проблемы, с которыми не может справиться «Паркон», — это стоянка «бампер к бамперу», делающая невозможным считывание номеров, и полное отсутствие регистрационных знаков. Такими случаями, по словам инспекторов, часто занимается автоэвакуатор. Эта услуга оплачивается из кармана владельца авто. Один километр транспортировки по Благовещенску стоит около 70 рублей, а час хранения машины на штрафстоянке — чуть более 30 рублей.

Придорожные фотоящики

Для выявления нарушителей скоростного режима амурская дорожная полиция сегодня использует комплексы «Арена», которые тоже работают в связке с патрульными машинами. Приборы устанавливаются на обочине дороги в зоне видимости инспекторов. Как только очередной лихач превышает установленный на этом участке предел скорости, фотография и звуковой сигнал поступают на компьютер экипажа. Пока данные с большинства амурских «Арен» не передаются в центр обработки информации. Инспекторы по старинке составляют протокол от руки на месте, как они сами называют — «врукопашную». В будущем от этой практики собираются отходить. 

— С приборами фиксации работали и по прошлому году, но недавно поступили новые «Арены», компьютеры. Технику можно переключать в ночной режим. Нарушения фиксирует автоматически, нужно только оформить протокол. Вот смотрите: за пять минут уже три машины остановили за превышение, — поясняет инспектор отдельного батальона ГИБДД Алексей Казаков, не отрываясь от бумаг в патрульном автомобиле. — Мы работаем обычно на участке с первого по тридцатый километр трассы Благовещенск — Бибиково. Вместе с превышениями скорости параллельно выявляем сопутствующие нарушения по ремням безопасности, выключенным огням и так далее. Водителям показываем снимок нарушения, чтобы вопросов не возникало. С техникой не поспоришь.

За превышение скорости сегодня могут оштрафовать на сумму до полутора тысяч рублей, в зависимости от того, насколько стрелка спидометра отклонилась от разрешенного лимита. Однако есть водители, не воспринимающие всерьез опасность большой скорости. Например, водитель Алексей Сесев, остановленный при нас на аэропортовской трассе за нарушение скоростного режима, к «скоростным» протоколам привык. 

— Нарушил так нарушил, что тут отмазываться? В первый раз, что ли? Я уже счет потерял, сколько раз меня за это штрафовали. Сейчас на 16 километров быстрее ехал, чем нужно. На дороге такая ситуация, что от таких нарушений никто не застрахован, бывает, это просто необходимо. Чаще всего меня в Белогорске штрафуют, куда мотаюсь по делам. Там знаков много, — улыбается благовещенец. — Здесь привыкаешь шустро ездить. Вообще контроль со стороны ГИБДД чувствовался всегда, но на дороге как-то об этом не думаешь — едешь да едешь. С приборами учета уже встречался: смотришь, светится глазочек — значит стоят рядом. 

«КРИС П» залежался на складе

Сейчас центр обработки информации с фото- и видеоприборов работает не в полную силу. В день отсюда отправляются примерно по 200 писем со штрафными квитанциями. Серьезная работа начнется, когда в строй запустят многофункциональные автономные комплексы «КРИС П». Ни один из 18 приборов пока не работает. 

— «Арены» работают только по нарушениям скоростного режима, «Паркон» ограничивается остановкой и стоянкой. «КРИС П» захватывает больше нарушений — это скорость, проезд на красный свет, нарушение требований разметки, стоянка, остановка, невыполнение требований знаков, непредоставление преимущества пешеходу на переходе и так далее. Он может фиксировать видео, в квитанциях печатается раскадровка нарушения, — продолжает рассказ инженер центра Владимир Петрухин. — Их мы будем устанавливать в Благовещенске на самых оживленных местах. Проблема в том, что их нужно защитить от вандалов с помощью специальных антивандальных ящиков из железа с бронированным стеклом. Два ящика мы уже заказали, так что в ближайшее время приборы установят.

Проблема с вандалами актуальна не только для приборов, работающих автономно. Мстительные амурские водители умудряются закрашивать объективы «Арен» краской из баллончика и опрокидывать их с треног даже рядом с экипажем. А недавно прямо в Благовещенске два подвыпивших пешехода попытались выкрасть один из приборов, который был установлен на пересечении улиц Горького и Пушкина. Загруженные работой на проблемном участке инспекторы чуть было не упустили похитителей, но вовремя спохватились. Полицейским молодые люди пояснили, что присваивать «Арену» они не собирались. Просто в помощи такого прибора, оказывается, больше нуждается улица Ленина, где каждый день зверствуют стритрейсеры. «Заботливых» горожан сопроводили в отделение.

 

Кстати

Если водитель не согласен

Получившие «штрафные» письма водители в случае несогласия с обстоятельствами нарушения или данными, указанными в постановлении, могут обжаловать административный протокол в течение десяти дней. Как рассказали в центре обработки информации, в основном поступают жалобы по транзитным номерам. Такие ситуации возникают, когда владельцы продают авто, не сняв его с учета. Нарушение допускает новый хозяин, а отдуваться приходится тому, на кого зарегистрирована машина. 

— В такой ситуации можно написать жалобу на имя начальника управления ГИБДД с указанием данных нового владельца, приложить документы по купле-продаже. Далее им нужно привести в центр самого нарушителя. Если уговорить его не удастся, мы не сможем ничего сделать, — говорит Владимир Петрухин. — Если все сделать вовремя, можно управиться за два-три дня с момента написания заявления. За все время работы центра поступило десять таких жалоб, все они были удовлетворены. 

Цифры

6 человек сейчас работают в центре автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения управления ГИБДД. Непосредственно работой с постановлениями занимаются четыре инспектора.

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Зона свободной торговли открылась в ХэйхэЭкономика
На что копят россияне: исследование банка и страховой компанииНовости партнеров
Гороскоп на 18 сентября: Козероги выбросят хлам, а для карьеры Овнов выпадет счастливый случайСоветы
ВТБ-Онлайн запустил накопительный счет «Копилка»Экономика
Энергетики Амурской генерации провели уроки безопасности для благовещенских школьниковОбщество
Три улицы Благовещенска перекроют из-за ремонта коммунальных системОбщество

Читать все новости

Система Orphus