— Александр Анатольевич, с июля серьезно выросли штрафы за некоторые нарушения ПДД. Ваша работа как-то изменилась? Как водители на новшества реагируют?

— Я не могу сказать, что в нашей работе произошли серьезные изменения, ведь сами правила остались те же, только санкции к их нарушителям ужесточились. А вот настрой у водителей в связи с этим, конечно, поменялся. Узнав о том, что придется заплатить «новый» штраф, многие реагируют негативно, даже агрессивно. Причем основные грубияны — это молодые люди — поколение 90-х. 

— Штрафы за нарушение правил стоянки, парковки теперь доходят до полутора тысяч рублей. Люди считают, что это слишком сурово. А вы так не считаете?

— К сожалению, ситуация на дорогах сегодня такова, что в любом ужесточении правил или санкций «слишком сурово» не может быть. В Амурской области — это уж точно. У нас неумолимо растет аварийность. В этом году количество ДТП уже увеличилось по сравнению с прошлым годом на 10 процентов. Примерно на столько же выросло число погибших и пострадавших. Водители ведут себя бездумно. Государство же просто пытается заставить граждан уважать общество. И другими методами сделать это не получается. Впрочем, люди до последнего стараются не дать себя в обиду. От каждого правила изобретают «иммунитет». Законов сотни, а путей их обхода — миллионы. Вот недавно, например, у нас в городе появились объявления о новой услуге: «приварю номер», «съемная тонировка», «силиконовая тонировка». Это как раз в тему к ужесточению санкций. Теперь с тонированных автомобилей инспектор ГИБДД вправе снять регистрационный номерной знак. Водители решили с нами бороться, не понимая того, что с нами не бороться надо, а помогать. Мы же работаем для общего блага, для безопасности граждан.

— Много номеров снимаете? Ходят слухи, что в ГИБДД их уже девать некуда.

— Определенные неудобства испытываем, но в ГИБДД порядок, можете проверить. Номера по всему помещению не разбросаны... Ну а если серьезно, мы действительно заказали специальный шкаф для этих целей — возникла необходимость, хотя номерных знаков наши инспекторы изымают не так много. К примеру, накануне было составлено 26 протоколов о подобном нарушении, и только в четырех случаях изъяты номера. Водители, как правило, до крайности не доводят — снимают тонировку прямо на месте.

— И где же хранятся эти знаки и сложно ли их получить обратно?

— Все изъятые знаки находятся в дежурной части. Вернуть знак просто. Устраняете условие, при котором запрещена эксплуатация автомобиля, то есть снимаете пленку со стекол. Обращаетесь в дежурную часть, предъявляете сам автомобиль и документы на него. Инспектор проверит номера кузова, двигателя автомобиля и вернет номера. 

— Если водитель самостоятельно может снять тонировку, то с соблюдением правил парковки и остановки сложнее. В городе ведь просто негде парковаться.

— Да, действительно, это острая проблема. И здесь нужна реакция со стороны органов власти. Нужно создавать парковочные места, условия для своих граждан. Мы же со своей стороны обязаны следить за тем, чтобы исполнялось федеральное законодательство. Поэтому, как бы это ни было неприятно для водителей, все санкции будут работать. Напоминаю, что с 1 июля вступил в силу закон Амурской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Теперь эвакуацию транспортных средств и их хранение на арестплощадке будет оплачивать сам нарушитель. Рассчитаны тарифы за работу эвакуатора и нахождение на охраняемой стоянке. Для каждого населенного пункта области они разные. Эвакуация в пределах 70 рублей за 1 километр, хранение — в пределах 30 рублей за 1 час. Также этим законом предусмотрено участие индивидуальных предпринимателей в данном виде деятельности. В ближайшее время в областном центре будет работать уже не 2 эвакуатора, а больше. Машины будем эвакуировать с мест незаконной стоянки, будем активно использовать прибор фото- и видеофиксации «Паркон». После небольшого перерыва он снова в работе. Так что рассылка «писем счастья» с уведомлениями о штрафах возобновляется.

— Во дворы «Паркон» не будут завозить? Там ведь с парковками тоже проблемы.

— Это не исключено. Если кто-то грубо нарушает правила парковки во дворе, люди должны сообщить об этом в дежурную часть. Будет выслан экипаж ДПС, который зафиксирует нарушение, и нарушителю будет выслано такое же уведомление о штрафе, а автомобиль будет помещен на арестплощадку.

— Благовещенцев волнуют пробки. Особенно за мостом через Зею. Насколько серьезной эту проблему находит ГИБДД и что делает для того, чтобы ее облегчить?

— Как я уже сказал, с нашей стороны есть только один метод борьбы с задержками движения — это эвакуировать автомобили, припаркованные в неположенных местах, если они закрывают проезд основному потоку транспорта. Мы также регулярно уведомляем власти города о том, какие проблемные участки существуют и какую необходимо провести на них работу. По нашей оценке, для того чтобы разгрузить транспортные артерии областного центра, необходимо провести реконструкцию отдельных участков более чем на 10 улицах, построить минимум один путепровод, около 10 подземных и наземных пешеходных переходов и, конечно, реконструировать мост через реку Зею. Он должен быть расширен вдвое. Все эти предложения были представлены в органы муниципальной власти. Если проблема и дальше не будет решаться, могу с уверенностью сказать, что ситуация только усугубится, ведь область ежегодно прирастает автотранспортом. За прошлый год количество ТС на наших дорогах выросло на 10 тысяч единиц.

— Сложно ли сейчас, после реформы, устроиться на работу в ГИБДД и как вы решаете кадровый вопрос?

— Это один из самых больных вопросов, особенно на селе. В некоторых районах ситуация с кадрами плачевная. Например, в Мазановском районе. Здесь некомплект штата составляет 35%. Работать некому, несмотря на неплохую зарплату. В селе начинающий инспектор получает около 40 тысяч рублей. Но требования ужесточились. Теперь берем только тех, у кого есть высшее юридическое образование, кому не больше 35 лет и кто абсолютно здоров. Еще нужно пройти тест от психолога, а также детектор лжи. Но полиграф не проходят до 40% наших претендентов. В основном люди «засыпаются» на вопросах об алкоголе и наркотиках. Сейчас сотрудников ДПС в области — 614 человек. По нормам только в г. Благовещенске их должно быть не менее 800, а в Амурской области — 3000. Еще в 2011 году существовал проект о введении 175 должностей инспекторов ДПС для обслуживания федеральной трассы Чита — Хабаровск. 

— О других обещаниях: амурские полицейские должны были получить вертолет, а также мотоциклы.

— Приобретение вертолета было перенесено из целевой программы по безопасности дорожного движения в программу развития авиации в Амурской области, рассчитанную до 2020 года, а мотоциклы нам обещал приобрести Олег Николаевич Кожемяко, который всегда выполняет свои обещания, поэтому ждем. Понимаем, что сейчас большие силы и средства область тратит на ликвидацию последствий пожара в Тыгде. 

Про красивые номера

До сих пор в Благовещенске существует «такса» на покупку прав или «красивых» номеров. Почему с этим никто ничего не может поделать?

— Вы знаете, кто продает водительские удостоверения и номера? Давайте вместе купим! Я тоже иногда слышу подобную информацию. Я не исключаю, что где-то кто-то может совершить что-то подобное. Если у кого-то есть такая информация, просим сообщить нам анонимно или официально на телефон доверия — 42-53-40. Те же, с кем я работаю, — честные профессиональные люди, я сам себя могу назвать честным человеком. Точно такие же требования предъявляю к подчиненным сотрудникам ГИБДД.

Про ограничение скорости 

Многие считают, что если убрать ограничение скорости (почти на протяжении всего Благовещенска это 40 километров в час), то двигаться можно будет быстрее.

— Просто взять и заменить знаки «40» на «50» мы не имеем права. Для решения этого вопроса нужно привлекать специалистов, которые измерили бы параметры движения на том или ином участке. В городе должен быть проект организации дорожного движения. А его нет. Конечно, на магистральных улицах хочется двигаться быстрее, но и самая тяжелая аварийность как раз на этих улицах.

О личном: «Люблю Европу, Азию и Родину»

— Александр Анатольевич, вы сами — водитель?

— Да, у меня в водительском удостоверении отмечены все категории. Водить могу все, хотя в последнее время передвигаюсь в основном на пассажирском сиденье служебного автомобиля. Своей машины у меня сейчас нет. 

— Как вы любите отдыхать?

— Как можно более активно. Обожаю охоту, рыбалку, сплавы. Побывал в разных уголках Амурской области, и за границу выезжал не раз. Мне вообще интересно все новое, поэтому даже не могу сказать, в какой стране мне понравилось больше всего. Люблю Европу, люблю Азию, люблю Родину!

Кстати

Проект организации фото- и видеонаблюдения на улицах Благовещенска реализуется на средства федерального бюджета, и он достаточно дорогостоящий. Уведомления о штрафах рассылаются заказными письмами. Стоимость одного такого письма — 33 рубля. За все время работы прибора «Паркон» — с мая— благовещенцы получили около трех тысяч штрафных писем. 

Возрастная категория материалов: 18+