• Галина Зарипова: «В своем пристанище бомжи устраивают еще и кулачные бои».
  • Внутри помещения горы мусора источают зловоние.

Этот некогда уютный дворик рядом с перекрестком улиц Кантемирова и Игнатьевское шоссе давно облюбовали маргиналы. И всему виной полуразваленный павильон, соседствующий с детскими площадками. Он как магнит притягивает бомжей. Жители окрестных домов ведут борьбу с ними денно и нощно. Горы мусора, гниющие объедки, экскременты — это содержимое заброшенного помещения и его ближайшей территории источает жуткое зловоние. Но антисанитария, которую здесь развели непрошеные гости, это еще полбеды. 

— Бомжи привечают ребятишек из неблагополучных семей. Угощают их всякой дрянью. Сидят и вместе нюхают клей, — говорят измученные жители. — Вот прямо здесь они совокупляются, как животные, — посреди бела дня на глазах у всех. Сколько раз было, что дети прибегают домой с огромными глазами: «Мама, папа, а там дядя с тетей голые… »

Галина Зарипова, как и многие родители, боится за жизнь своей маленькой дочки. Она живет в квартире на первом этаже — как раз напротив злосчастного строения. 

— Они испражняются прямо у нас под окнами. Дышать невозможно. Мы их постоянно гоняем, но разве за всеми уследишь?! Как-то я выносила мусор, а один из бомжей схватил меня за ногу. Сам весь в струпьях, по телу язвы. Я так испугалась. А если бы на моем месте был чей-то ребенок?! Вечером даже взрослым здесь страшно ходить. Этим опущенным людям, которые потеряли человеческий облик, нечего терять. 

По словам женщины, когда приходилось разгонять такие «слипшиеся парочки» и их вонючих собутыльников, те начинали материться и даже угрожать. 

— Мы их отсюда гоним, а они идут на детскую площадку. Один из бомжей стал орать, что все вокруг заплюет и заразит нас туберкулезом. А у самого трубка из груди торчит, наверное, там уже последняя стадия чахотки, — возмущалась мать двоих детей Лариса Телицына. — Пришлось вызвать полицию. На кого-то из бомжей составили административные протоколы, трое других стали просить полицейских, чтобы те их довезли в Чигири, где они вроде как живут. Мы слышали их разговор. Сотрудники полиции сказали еще, что могут довезти их только до дороги, ведущей в Чигири, — у них дежурство. Мы еще удивились, что они вообще согласились их подвезти. А потом смотрим репортаж по телевизору, и тот самый бомж, который тут всех грозил заразить туберкулезом, обвинил ППСников, что они его, инвалида, на дороге бросили. И журналисты жалеют и защищают этого маргинала. Да вы нас пожалейте!  

Жители 13-го округа обращались в мэрию со своей бедой, просили, чтобы снесли это проклятое строение, которого даже на плане города нет. Но оказалось, что это частная собственность. Чья? Этот вопрос горожане, как ни пытались, выяснить не смогли. И обратились к СМИ — в надежде, что шум в прессе привлечет внимание властей к их застаревшей проблеме.

Между тем

Штрафов нерадивые собственники не боятся   

Как часто в Благовещенске возникают ситуации, когда индивидуальный предприниматель приобретает в собственность какой-то объект недвижимости, а потом он стоит бесхозный, становясь прибежищем для наркоманов и бомжей? И какие меры воздействия принимаются к таким нерадивым хозяевам? Эти вопросы АП адресовала Татьяне Харченко — начальнику административного отдела правового управления администрации Благовещенска.

— Используется объект недвижимости по назначению или он стоит бесхозный — это дело собственника. Мы вправе привлечь его к административной ответственности только в случае загрязнения территории вокруг этого объекта или оформленного в собственность земельного участка, — пояснила Татьяна Харченко. — В данном случае мусор в основном находился внутри помещения. Спросить с собственника за это административная комиссия не могла. Но так как частично бомжами захламлялась еще и прилегающая территория, мы занялись этим вопросом. Выяснили, что в конце 2011 года помещение было передано индивидуальному предпринимателю Гучинской. 

Наказывать рублем владелицу павильона не стали. Индивидуальный предприниматель к проблеме отнеслась с пониманием и сразу же обратилась в ГСТК. Работники этого муниципального предприятия уже зачистили злачное место. Руководителю ИП осталось лишь оплатить за все по счетам. 

По словам Татьяны Харченко, которая курирует деятельность городской административной комиссии, далеко не все собственники или арендаторы реагируют на замечания так быстро. С начала этого года в Благовещенске за непринятие мер по уборке земельных участков, находящихся в собственности или пользовании, привлечено к административной ответственности 12 физических лиц и 5 частных предприятий. 

Люди просят выделить им землю под строительство дома или для какого-то бизнеса, но не торопятся ее использовать по назначению или хотя бы огородить. Со временем на таких бесхозных участках, которые никем не охраняются, образуются стихийные свалки.

— Многие жители частного сектора не хотят устанавливать контейнеры и заключать договоры на вывоз мусора с ГСТК или другими специализированными организациями, превращая овраги и придорожные канавы в помойки, — констатирует Татьяна Петровна. — Иногда им просто лень донести мешок с мусором до ближайшего контейнера. Буквально сегодня наблюдала в центре города такую картину: мужчина вышел из дома с огромным мусорным пакетом и…бросил его в урну, хотя до контейнера рукой подать. Сделала ему замечание, и что, вы думаете, я услышала в ответ? Ненормативную лексику! 

Вот такая у нас культура…

Кстати

Согласно правилам благоустройства территории муниципального образования, каждый собственник отвечает за порядок и должен убирать прилегающую к объекту территорию в радиусе 15 метров. В противном случае его привлекут к административной ответственности. Штраф для физических лиц составляет от 200 рублей до 5 тысяч, для юридических — от 5 до 50 тысяч рублей. 

 

 

 

Возрастная категория материалов: 18+