— Паром не работает, лодки, чтобы переправить людей, нет, машины с грузами стоят на том берегу реки, поэтому в магазинах продукты заканчиваются, — с дрожью в голосе рассказывает жительница Берегового, учитель русского языка и литературы Вера Пестерникова. — Старый паром уже разобрали, а новый не работает — его даже еще не приняли к эксплуатации, и неизвестно, примут ли. И самое главное — никому ничего не нужно, нам никто ничего не объясняет. Поэтому сидим, отрезанные от земли, и вспоминаем Распутина и его «Прощание с Матерой». 

Поселок Береговой, где проживает больше двух тысяч человек, расположен на берегу Зейского водохранилища в 180 километрах от райцентра. Летом паромная переправа через Гилюй — единственная транспортная артерия, связывающая его с райцентром. Самолет Ан-2 летает 2—3 раза в неделю, однако его маршрут проходит сразу через несколько северных поселков, поэтому на один населенный пункт дают лишь 2—3 места. 

Прежний паром — ровесник самого поселка, он перевозил людей и грузы почти 40 лет. Плавсредство пришло в негодность, нуждалось в постоянном ремонте, поэтому в прошлом году администрация Зейского района приняла решение о заказе нового. Внушительная конструкция была изготовлена на Благовещенском судостроительном заводе и обошлась районному бюджету около 15 миллионов рублей. Изначально сообщалось, что обновленная переправа включится в работу до 1 июня, однако сроки затянулись. Как писала АП, сначала рабочие из-за особенностей местного рельефа и грунта долго натягивали между берегами трос, по которому должен перемещаться паром, затем возникли другие проблемы. Пока устранялись неполадки, людей и машины перевозила старая переправа. 

Однако не так давно ее разобрали и спустили на воду «новичка», который, по мнению местных жителей, совсем не подходит для реки. «Этот паром сделан для Волги или Оби, но не для нашего Гилюя», — уверены береговчане. Несколько дней он работал, однако когда вода в реке поднялась, перестал. Жители поселка боятся, что виной этому простою вовсе не высокий уровень воды в реке, а само плавсредство. Ситуация обострена тем, что в поселке нет главы — бывшая руководитель сельсовета ушла в отставку, поэтому население не знает, где искать ответа. 

Однако в районной администрации заявляют, что опасения жителей необоснованны — при постройке парома специалисты учли особенности реки и рассчитали возможные риски. Вчера АП связалась с главой Зейского района Андреем Сухомесовым. По его словам, транспортный коллапс связан именно с высоким уровнем воды в Гилюе, он превышает допустимый в четыре раза, поэтому запускать плавсредство просто нельзя. Как только вода спадет, паром выйдет на работу. 

— Пока паром официально не принят, он работал в тестовом режиме — я сам лично трижды переправлялся на нем, проблем с эксплуатацией нет, — сообщил АП глава Зейского района. — Сегодня в Береговой выехал мой представитель, он все разъяснит людям, которые просто не владеют информацией. 

Возрастная категория материалов: 18+