Среди родителей всегда были и такие, которые пылинки сдувают со своего чада, и такие, которые попустительски ко всему относятся. Отличительная черта сегодняшнего времени — это то, что родители имеют доступ к информации, многие пытаются вникать в программу, спрашивают учителя, насколько хорош тот или иной учебник, высказывают свои пожелания. Учитель должен быть очень компетентен. Его задача — объяснить, показать. Оптимальный вариант — это когда учитель и родители становятся союзниками. 

***

— В первом классе домашнее задание детям не задают. Это требования СанПиНа, а не нового образовательного стандарта, как многие думают. Однако со второго полугодия учителя имеют право дать творческое задание: нарисовать, выучить что-то и так далее. Но детям дома все равно нужна какая-то работа, направленная на развитие мелкой моторики, например. Ведь им предстоит осваивать письмо, а это самое сложное. И здесь инициативу должны проявить родители. Можно попросить ребенка пописать. Но немного: строка-две. Перегружать нельзя, иначе у ребенка может сформироваться негативное отношение к предмету. Официальное же домашнее задание будут задавать со второго класса. Не стоит бояться того, что «домашка» неожиданно рухнет на вчерашнего первоклассника. Все будет внедряться плавно и постепенно. 

***

— Сегодня ходит много разговоров о том, нужны ли в начальной школе гаджеты. Планшеты, электронные книги на уроках — одни считают, что это зло, другие — что благо. По личному опыту могу сказать, что бывают такие моменты, когда подобные устройства были бы очень полезны в учебном процессе. Это требование времени. Ведь школьников учат не играть на них, а работать. Например, наши дети участвуют во всероссийском конкурсе «Эрудит». Участие в конкурсе дистанционное, но дети выполняют задания на листочках. А был бы планшет — было бы проще и быстрее. Также гаджеты можно было бы использовать при выполнении комплексных контрольных работ.

Возрастная категория материалов: 18+