Румыно-французский лик

Во внешнем облике этого большого семиместного универсала, на борт которого нас пригласил инструктор — старший продавец-консультант «Амур-Лады» Александр Крючков, действительно нет ничего «жигулинного». И это неудивительно, ведь Largus создавался совместными усилиями АвтоВАЗа и концерна Renault. Поэтому дизайн «Лады» так напоминает Renault Logan. 

— Если уж быть совсем точным, то и французы создавали свой «Логан» на базе румынского автомобиля «Дачиа», — вводит нас в курс дела Александр Крючков. — Поэтому можно с твердой уверенностью заявить, что до этого российский автопром не выпускал ничего подобного.

Салон «Ларгуса» тоже выглядел незнакомым (это не салон «Лады», однозначно). Вроде бы все лаконично, но в то же время как-то по-настоящему, что ли. Аккуратная панель приборов, как нам показалось, сделана из неплохого пластика. Черные, довольно комфортные сиденья снабжены регулируемыми подголовниками, которые выдвигаются и задвигаются «по первому зову». И самое главное — много места для ног! При моих 175 сантиметрах просторный салон — важное условие.

Негоночный темперамент

Что ж, встречают автомобиль, конечно, по одежке, а провожают по ходовым качествам. Плюхнувшись на пассажирское сиденье рядом с водителем, решила быть по максимуму придирчивой. Но сразу же отметила для себя еще один плюс — неплохую шумоизоляцию. Рев мотора, который пассажиры должны перекрикивать, чтобы пообщаться во время движения, производитель оставил в прошлом. А наш инструктор тем временем выехал на участок дороги, где можно было слегка разогнаться.

— Скорость разгона у нее — не блеск, — признался Александр Николаевич. — Резвость просыпается только к 4 тысячам оборотов. Но это ведь и не гоночная машина. Семейный автомобиль, автомобиль для путешественников — так его позиционируют. Предназначен для размеренной езды, так что мощи ему хватает. За это не переживайте.

Ямки, трещины на асфальте «Ларгус» проходит вполне достойно — не подпрыгивает без надобности, как уазик, хотя и не переплывает, как какой-нибудь Crown. Не совсем обычным показалось, что на скорости машину начало плавно покачивать. «Сбалансированная подвеска, — комментирует инструктор. — Поверьте, это оптимальный вариант для наших дорог. Ну а про покачивание могу сказать, что это характерно для всех универсалов большой вместимости. Это абсолютно нормально».

Руль требует привычки

После «пассажирского» этапа пути я, водитель «японок» с коробкой-автомат, отважилась сесть за руль «механического» «Ларгуса» и проехала пару километров. Чувствовалось, что подо мной — довольно тяжелая машина, хотя управлять ею было несложно. Какого-либо недостатка мощи я действительно не ощутила. И еще: когда по старой привычке, которую приобрела в автошколе, попыталась приложить усилие, чтобы переключить скорость, коробка передач недовольно хрюкнула, а инструктор снисходительно улыбнулся.

— Не надо с ней так — это коробка с коротким ходом, — пояснил Александр Николаевич. — Видите, как легко и плавно переключается. И руля не бойтесь. Возможно, покажется, что он слегка туговат, но это обманчивое впечатление. Руль чувствительный, слушается прекрасно. Просто он снабжен гидроусилителем, а не электроусилителем, как некоторые свежие машины. 

Места для поцелуев

В завершение тест-драйва осталось изведать еще одну сторону «Ларгуса» — проехаться на заднем ряду пассажирских сидений. Они оказались расположенными выше первого ряда (примерно как ряды в кинотеатре) — это так называемая автобусная посадка. Видимо, за счет нее места для ног также оказалось достаточно, и в принципе ехалось довольно комфортно. По асфальту. На проселочной дороге, вероятно, будет потряхивать, как на заднем сиденье любого автобуса. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Вердикт

Lada Largus показалась нам довольно скромным, но комфортным автомобилем экономкласса. Таким, каким его и позиционирует производитель. Откровенных изъянов во время тест-драйва мы не обнаружили. Может быть, плохо искали, а может быть, качество отечественных авто действительно пошло в гору.

«Гранта» подвинула «Самару» и «Приору»

Lada Largus продается в Благовещенске вторую неделю, и пока ее обладателями стали только 4 человека. Но представители амурского дилера АвтоВАЗа уверены, что популярность «Ларгуса» будет расти. Хотя переплюнуть в этом смысле еще одну автовазовскую новинку — Lada Granta — будет непросто. Ее с начала года купили более 300 амурских автолюбителей, еще 30 человек ждут открытия продажи новой модели «Гранты», оснащенной автоматической коробкой передач. Она должна в ближайшее время поступить в Приамурье. А вот модели Lada Samara, Lada Priora, а также Lada 21074 («семерка») амурский дилер уже не заказывает. С приходом «Гранты» спрос на них упал, отмечают на предприятии. «Гранта» в стандартной комплектации стоит 259 тысяч рублей, а «семерка» — 213 тысяч, — комментирует заместитель генерального директора «Амур- Лады» Андрей Дьячков. — Небольшая разница в цене, но по качеству и дизайну эти модели несопоставимы. Что касается «Самары» и «Приоры», они не лучше, но дороже «Гранты», чем также проигрывают в глазах покупателя. Поэтому в ближайшее время мы не видим смысла привозить эти модели». 

С начала 2012 года в Приамурье продали 785 автомобилей Lada. Из них: 

307 Lada Granta

259 Lada Niva

77 Lada Kalina

21 Lada Priora

Возрастная категория материалов: 18+