• 84-метровая электроопора, которой более полувека, обретает современный вид.
  • Работа у альпинистов хоть и на свежем воздухе, но весьма вредная.

— Красим обыкновенными кисточками, пульверизаторами удобнее на большой ровной площади, а здесь сложная конструкция, да и расход краски был бы огромный, — поясняет АП бригадир Алексей Косов. 

То, что металлическое сооружение превращается в полосатое, заметно издалека — одна из трех русловых опор линии электропередачи, которая стоит на берегу, сильно отличается от своих потускневших «сестренок». Ее красно-белые штрихи отлично видны с автомобильного моста через Зею. Кстати, по этой ЛЭП напряжением 110 кВ поступает с 1959 года электроэнергия в Благовещенск с Райчихинской ГРЭС. 

— Ничего красочного, сплошная проза: опору десятки лет не красили, ржавая стояла, — обыденно описывают свою опасную и тяжелую работу промышленные альпинисты. 

К работе они приступили на прошлой неделе, поначалу мешали дожди. Зеброй электроопору решили сделать неспроста. 

— Есть регламент — такие сооружения красить нужно двумя цветами, чередуя красную и белую краску, чтобы объекты были заметны для летательных аппаратов, — говорит директор ООО «Пром-Альп-Век» Владимир Пинегин. — По такому же принципу покрашена вышка ОРТПЦ в Благовещенске. 

Высота опоры — под 90 метров. Однако альпинистов не испугаешь — они перекрасили все телевышки в области, в том числе и устремляющиеся в небо на 350 метров. «Используем альпинистское снаряжение, в общем, все как обычно — в этом году мы покрасили уже несколько десятков башен», — припоминает Алексей Косов. 

Обычно же коллектив выполняет технически более сложные задачи: приводит склоны карьеров рудников в безопасное состояние, красит трубы заводов. 

Трудятся здесь вшестером. Сама технология малярных работ простая — снимают щеткой толстый слой ржавчины, затем наносят 2 слоя краски. Краску поднимают в ведрах с помощью тросов, затем разливают в емкость поменьше и берутся за кисти. Их уже ушло около трех десятков. Можно использовать механические, современные средства, но в данных условиях это не совсем удобно, утверждают в фирме. Работа на высоте требует больших физических усилий и строгого соблюдения мер безопасности. Стволы опор, кстати, красят без отключения ЛЭП. На выходных альпинисты провели самый опасный этап работ: покрасили «рюмку» — так они вслед за энергетиками называют верхнюю часть опоры. Тогда линию обесточивали. 

Кстати, обновление электрообъекта потребовало переселить пернатых — альпинисты сняли два гнезда, которые свили вороны. 

Как объяснили корреспонденту АП энергетики, покраска металлической опоры высоковольтной линии электропередачи проводится в рамках капитального ремонта. 

— Конструкция опор ЛЭП изготовлена из металла, который необходимо защищать от коррозии с помощью лакокрасочных покрытий, — отметил главный инженер филиала ОАО «ДРСК» «Амурские электрические сети» Александр Бакай. — В этом году мы запланировали окраску одной русловой опоры из трех стоящих на реке Зее, это первый наш опыт сотрудничества с промышленными альпинистами. В последующем покрасим и остальные опоры перехода через реку Зею.

На вчерашний день готовность объекта высотные художники оценивали на 45 процентов. Завершить работы они планируют до конца недели.

Возрастная категория материалов: 18+