Как говорят эксперты, новая дорога ничуть не уступает европейским аналогам.Как говорят эксперты, новая дорога ничуть не уступает европейским аналогам.

Еще в прошлом году машины здесь с трудом набирали скорость 30 километров в час, теперь они с ветерком проносятся со скоростью свыше сотни. Чтобы этого добиться, механизаторам пришлось практически заново построить этот участок федеральной трассы, соединяющий Большой Невер с Якутском. В начале 90-х годов этот отрезок дороги уже начинали реконструировать, но из-за отсутствия финансирования тогда все работы остановились. И только в прошлом году были выделены средства, и строительство продолжилось. За это время изменились требования к этой дороге. Если раньше здесь отсыпали земполотно по проекту четвертой категории, то сегодня категория поднялась до более высокой — третьей. Поэтому дорогу расширили, были построены разгонные полосы, а на заключительном этапе дорожные рабочие уложили асфальтобетонное покрытие.

— Длина реконструированного участка 4113 метров, здесь построено три искусственных сооружения: один мост через реку Серябрянку длиной 39 метров и две водопропускные трубы, — доложил членам комиссии заместитель генерального директора ОАО «Бамстроймеханизация» Николай Бородин.  

Члены комиссии, в числе которых представители ФГУ «Дирекция строительства дорог "Дальний Восток"», Ростехнадзора, проектного института из Казани, сначала на автомобилях, а потом и пешком оценивают работу строителей и соглашаются, что работы выполнены на высоком уровне. Кто-то из членов комиссии восклицает: «Прямо как в Альпах — и горы вокруг, и асфальт европейский». Специально для асфальтирования федеральной трассы в прошлом году тындинская компания «Бамстроймеханизация» приобрела асфальтобетонный завод французской компании ERMONT, который позволяет выпускать асфальт европейского качества. 

А для укладки асфальтобетонного покрытия использовалась техника немецкой фирмы Bomag. Для того чтобы асфальт прослужил как можно дольше, на реконструированном участке выполнен комплекс мероприятий по отводу воды, устройству специальной дорожной одежды, состоящей из нескольких слоев различного вида щебня.

— Здесь были применены самые современные технологии как при строительстве мостов, земляного полотна, так и в укладке асфальтобетонного покрытия. Результаты экспертизы, которую проводило специализированное предприятие, показали, что дорога построена на довольно высоком уровне, — отмечает директор Амурского филиала ФГУ «ДСД "Дальний Восток"» Сергей Назаришин. — Мы говорим о технологиях, но я бы хотел отметить и эстетику. Посмотрите, как красиво смотрится этот участок трассы.

У журналистов сразу же возник вопрос: «А когда тындинцы смогут проехать по такой европейской дороге до Большого Невера, где "Лена" пересекается с трассой "Амур"»?» Представители ФГУ «ДСД "Дальний Восток"» отметили, что ждать осталось немного.

— По плану в 2015 году будет реконструирован весь участок трассы «Лена» от Тынды до Большого Невера. Сегодня уже ведутся работы на одном из самых сложных участков — с 93-го по 123-й километр. По некоторым пока ведутся проектные работы, — подчеркнул Сергей Назаришин. — Безусловно, все зависит от финансирования. Нужно учесть, что здесь предстоит выполнить колоссальный объем работ. Поэтому не исключено, что сроки могут быть перенесены, хотя надо приложить все усилия, чтобы реконструировать дорогу как можно раньше. 

Пока же автомобилистам приходится тратить более четырех часов, чтобы проехать по 170-километровому участку трассы «Лена» между Тындой и Большим Невером. После окончания реконструкции это время сократится как минимум в два раза.

Возрастная категория материалов: 18+