• Руководитель ОАО «МСК «Дальмедстрах» Елена Дьячкова.
  • В ОАО «МСК «Дальмедстрах» работает круглосуточный телефон горячей линии (4162) 23-73-55.

«В поликлинике мне отказали в помощи, объяснив это тем, что срок действия моего полиса истек — у них по документам так получается. Однако по датам все в порядке, выходит, что я еще могу им пользоваться. Где я могу узнать, все ли в порядке с моим полисом и почему я оказалась без медицинской помощи?» — спрашивает благовещенка А. В. Гречишина.

— Все полисы, срок действия которых не истек по состоянию на 31 декабря 2010 года, являются действующими до их замены на полисы единого образца (это предусмотрено законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Поэтому, если в вашем полисе указана дата его окончания 31.12.2010 или позже, вы смело можете идти с ним в лечебное учреждение.
Если все-таки возникли проблемы и вам отказывают в медицинской помощи, можно обратиться в страховую компанию лично или по телефону. В ОАО «МСК «Дальмедстрах» работает круглосуточный телефон горячей линии (4162) 23-73-55. Кроме того, в Благовещенске по вопросам получения полиса можно звонить по номерам (4162) 23-73-52, 23-73-48, 23-73-51 в будние дни с 8.00 до 18.00, а в субботу с 9.00 до 13.00.
Если же срок действия вашего полиса истек до указанной даты, или вы его потеряли, или хотите заменить полис, потому что он истрепался, приходите в офисы ОАО «МСК «Дальмедстрах». Режим работы и адреса наших офисов можно найти на сайте компании www.dms.amur.ru и во всех медицинских организациях, работающих в сфере обязательного медицинского страхования.
Хочу обратить внимание, что сейчас полисы изготавливаются в Москве. Поэтому сначала наши специалисты выдадут вам временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса единого образца, с которым можно обращаться в лечебные учреждения, пока не будет изготовлен полис. Как только в страховую компанию поступают готовые полисы, мы уведомляем наших застрахованных посредством SMS. Всех, кто получил такое сообщение, но еще не забрал полис, я приглашаю в офисы нашей компании.

«Недавно в больнице возникла неприятная ситуация, которую мне хотелось бы разрешить. Кому и куда я могу пожаловаться на работу медперсонала?» — интересуется жительница Белогорска В. Иванова.

— Основной функцией нашей компании всегда была и есть защита прав застрахованных граждан. Любая ситуация, которая связана с нарушением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи: вас не записали к врачу, не обеспечили положенное бесплатное обследование, а может, у вас есть претензии к качеству оказанной медицинской помощи — все это наши вопросы.
Свою жалобу вы можете направить почтой по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 110, «ОАО «МСК «Дальмедстрах» или принести лично в офис компании в вашем городе или районе. По телефону консультационно-диспетчерской службы (4162) 23-73-55 можно получить устную консультацию эксперта или юриста.
Но проще всего, конечно, получить консультацию на месте оказания вам медицинской помощи, то есть в медицинской организации. Именно поэтому с 2002 года мы организовали работу представительств нашей компании в поликлиниках. Сначала это были лишь поликлиники Благовещенска, но в этом году круг медицинских организаций расширился. Консультанты ОАО «МСК «Дальмедстрах» работают в поликлиниках Белогорска, Свободного, Шимановска, Зеи, Тынды, Райчихинска, Новобурейского, Архары, Ивановки, Серышева, Завитинска. Информация о часах работы в поликлиниках приведена на сайте компании и в регистратурах лечебных учреждений.
Но наши специалисты не только ожидают, когда к ним придут с вопросами пациенты, но и сами идут «в народ». Представителя можно приметить прямо в очереди у кабинета к тому или иному специалисту — консультанты интересуются у пациентов, не нужна ли им помощь, нет ли жалоб на работу поликлиники, не пытаются ли им навязать платные услуги.
Почти десять лет назад мы стали проводить очные экспертизы. Очная экспертиза — это проверка качества оказанной медицинской помощи в то время, когда пациент находится на стационарном лечении. Для пациента очень важно своевременно выявить недостатки в организации и проведении обследования и лечения, которые лечащий врач может устранить сразу в процессе лечения. Также это помогает разрешить в случае необходимости разногласия, которые возникли между пациентом и медицинским персоналом, и предотвратить жалобу.
Таким образом, работа наших представителей в поликлинике и стационаре — это возможность не только проконсультировать человека на месте, но и предупредить возможные нарушения.
Увы, в вашем случае предупредить конфликт не удалось, но вы можете направить жалобу в нашу компанию.

«Здравствуйте, я к вам обращаюсь с таким вопросом: имею ли я право прийти к любому врачу в другую поликлинику при наличии у меня полиса обязательного медицинского страхования? Мне это необходимо, но в поликлинике говорят, что так нельзя. Кто из нас прав?» — пытается выяснить Н. Зырянов из Свободного.

— Тут понадобится небольшой экскурс в историю. В России еще с советских времен существует принцип территориального прикрепления населения к поликлинике обслуживания с делением на участки, и уже за каждым из них закреплен участковый врач. Право выбора медицинской организации было задекларировано еще в 1993 году. Право было, а механизм выбора не был прописан. То есть на бумаге такая возможность существовала, а в реальной жизни не действовала.
Теперь ситуация изменилась. Право выбора медицинской организации закреплено уже двумя законами РФ: «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Министерством здравоохранения и социального развития РФ в апреле 2012 года издан приказ, в котором прописано, как реализовать это право, в нем четко обозначен весь механизм.
Выбор медицинской организации и прикрепление к ней осуществляется для получения амбулаторной помощи, которая оказывается участковыми врачами терапевтами, педиатрами, врачами общей практики. Если вы хотите изменить поликлинику, нужно прийти в выбранную поликлинику и написать заявление на имя главного врача лечебного учреждения. Важное условие — с собой нужно иметь паспорт, полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС при наличии. Изменить поликлинику можно не чаще одного раза в год.
При этом нужно понимать, что, прикрепившись к поликлинике по желанию, а не по территории, вызвать врача на дом в случае необходимости не удастся. Оказание помощи на дому осуществляется по территориальному принципу закрепления участка за врачом.
Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется гражданином по направлению лечащего врача, при этом врач должен информировать, в каких медицинских организациях можно ее получить, при каких условиях, каков срок ожидания медицинской помощи. Выбор медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой медицинской помощи.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

Мы несколько раз получали информацию о том, что некие люди, представляясь работниками компании «Дальмедстрах», ходят по дворам, по квартирам и предлагают «чудо-прибор, излечивающий от всех болезней». Хотелось бы через вашу газету официально заявить: компания «Дальмедстрах» не занимается продажей товаров — ни медицинских, ни каких-либо других. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, знайте — это просто мошенники, пытающиеся заработать деньги на имени компании «Дальмедстрах».

Возрастная категория материалов: 18+