• 679 тысяч рублей ущерба нанесли автомобилисты, сбившие опоры за 9 месяцев 2012 года.

«Не трамвай — объедет», — говорят про машины пешеходы. «Не столб — отойдет», — возражают водители. Видимо, также с юмором автолюбители воспринимают и электроопоры, возникающие у них на пути. Особенно если садятся за руль нетрезвыми. Участившиеся случаи энергетических ДТП подтолкнули энергетиков искать новые пути решения проблемы. Кстати, если за весь прошлый год зафиксировано 62 наезда на опоры, то в этом году их было уже 66.

— Карикатура — очередной способ донести до общества серьезность и актуальность проблемы, — поделилась с АП пресс-секретарь Амурских электросетей Инга Шилова. — Работу выполнил благовещенский дизайнер Виталий Стихин. Возможно, несознательные водители увидят в картинке абсурдность ситуации и еще раз задумаются о последствиях столкновения с высоковольтной угрозой. А они далеко не шуточные — страдают не только «не убежавшая» опора и автомобиль.

На прошлой неделе в выпуски новостей попала авария, когда в Свободненском районе автомобиль Тойота Ipsum въехал на территорию подстанции «Гуран». Машина на высокой скорости слетела с дороги, сломала два пролета сетчатого ограждения, сбила бетонный столб и врезалась в оборудование. Водитель с места происшествия скрылся, а село Гуран осталось без света. Потребителей запитали по резервной схеме электроснабжения от другой подстанции. По оценке специалистов, от удара произошло серьезное повреждение ячейки. В настоящее время размер ущерба уточняется. Только стоимость новой ячейки составляет порядка 400 тысяч рублей.

— Это был первый случай повреждения оборудования подстанции, до этого автомобилисты сбивали опоры линий электропередачи, — отметил главный инженер филиала ОАО «ДРСК» «Амурские электрические сети» Александр Бакай. — После таких «встреч» автомобилей с нашими энергообъектами без электроэнергии на продолжительное время остаются населенные пункты, водители подвергаются смертельной опасности поражения током. Прямой ущерб возмещают виновные в происшествии. К сожалению, из года в год число таких происшествий возрастает. На начало ноября у нас уже было больше таких ДТП, чем за весь прошлый год.

Последний инцидент произошел в минувшие выходные в Райчихинске. 3 ноября днем на улице Школьной «Волга» врезалась в железобетонную опору ЛЭП напряжением 0,4 кВ. Опору энергетики заменили в этот же день.

Кстати, антирекорд автомобилисты поставили в октябре, когда зафиксировано 8 таких аварий. Опоры вырастали на пути машин с удивительной регулярностью. Судите сами. 31 октября вечером в поселке Сиваки неизвестным автомобилем была сбита деревянная опора ВЛ 0,4 кВ. 24 октября в Пояркове машина также врезалась в железобетонную электроопору. 21 октября в Свободном экскаватором порван провод линии электропередачи. 19 октября в Зее было два случая повреждения электрооборудования неизвестной машиной. Во всех перечисленных авариях виновные с места происшествия скрывались. Как правило, полиции удается их разыскать.

Еще одна тенденция — за рулем злополучных авто нередко оказываются шоферы под мухой. Так, 13 октября на выезде из Тамбовки пьяный водитель «Москвича» сбил опору ЛЭП.

У каждого сезона есть свои особенности. Летом «героями» аварий чаще становились сельхозмашины. 10 августа в Тамбовском районе комбайн Палессе в поле сбил опору линии 10 кВ, железного помощника он бросил на месте происшествия и скрылся. Позже в Ромнах наехал на электроопору трактор, из-за чего слетел изолятор.

Строители — особая головная боль энергетиков круглый год. 16 октября в Чигирях по вине грузовика отключилась линия электропередачи 10 кВ — «Фотон» оставили прямо в пролете между опорами. Днем ранее на этой же ЛЭП в селе был оборван провод, видимо, за него зацепилась строительная техника. Кстати, Чигири нередко мелькают в сводке происшествий из-за нерадивых строителей. Поэтому энергетики напоминают: работы в охранной зоне ЛЭП можно проводить только после согласования с сетевой организацией. При задевании провода стрелой или вышкой в радиусе 8 метров образуется зона пошагового напряжения. И водитель, оставшийся невредимым в машине, может получить удар током, ступив на землю.

Дальневосточные сети к зиме готовы

Дальневосточная распределительная сетевая компания (ДРСК) получила паспорт готовности к отопительному периоду 2012—2013 годов. Работу компании по подготовке к пику нагрузок высоко оценило Минэнерго РФ. Гарантией надежного электроснабжения региона в зимний период стал ремонт 2206 километров ЛЭП различного напряжения, 23 трансформаторов 35-110 кВ, 632 трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ, очистка просеки под линиями электропередачи в объеме 2311 гектаров. Как сообщает пресс-служба компании, создан аварийный запас материально-технических ресурсов, персонал полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты, инструментами, спецодеждой. Также был разработан план мероприятий по снижению рисков в регионах пиковых нагрузок. Такой у ДРСК один — Приморский край. «Особое внимание было уделено подготовке персонала к работе зимой, — говорит главный инженер компании Александр Михалев. — От его обученности, подготовленности зависит надежная работа оборудования в условиях низких температур».

Возрастная категория материалов: 18+