• Марина Семибратова, швея.
  • Александр Войников, полковник в отставке.
  • Антонина Воробьева, пенсионерка.
  • Сергей Пеннер, студент.
  • Ирина Кучко, продавец.
  • Ольга Баша, парикмахер.

Марина Семибратова, швея:

— В этом году пока еще нет. А вот прошлой зимой так неудачно упала, что сломала ногу. Пришлось два месяца с гипсом проходить и пропустить почти весь семестр на учебе. Теперь я очень боюсь гололедов! Стараюсь наступать только на снег, а не на лед. Но дороги сейчас такие скользкие, что, когда я перехожу через проезжую часть, просто цепляюсь за прохожих, чтобы не упасть. Мама советует на подошвы сапог поролон клеить, ее это спасает, а у меня руки все никак не доходят.

 Александр Войников, полковник в отставке:

— Если бы не мои чудо-ботинки, я бы пострадал. Специально подбирал обувь для такого страшного гололеда. Пусть она некрасивая, зато я знаю, что в ней не убьюсь. Честно говоря, даже в магазин стараюсь реже ходить — страшно. Дороги до такой степени накатанные, что оказаться под колесами машины проще простого. На моей памяти такого раньше не бывало. Если повалил снежок, на улицы сразу выезжали трактора с щетками и спецтехника, а сейчас — тишина.

Антонина Воробьева, пенсионерка:

— Я каждый день от него страдаю! Вот хотя бы сегодня — мне нужно было сходить в поликлинику сдать анализы. Обычно дохожу до нее за 15 минут. Сейчас трачу не меньше 45 минут! И я ползу, а не иду. Ведь нам, старикам, разве много надо, чтобы слечь? Нет, достаточно поскользнуться и потянуть связки. Суставы хрупкие, сломать себе что-нибудь можно моментально. Раньше я работала в гастрономе, и мы сами выходили и убирали тротуар после снегопада, а сейчас никто не торопится.

Сергей Пеннер, студент:

— Нет, а что от него страдать?! Зато покататься можно и повеселиться. Некоторые сами катки во дворах заливают, а тут и суетиться не нужно. Просто нужно знать, как правильно падать, и проще ко всему относиться. Хотя неделю назад я и сам упал неожиданно и неудачно. Вывихнул два пальца на руке. В травмпункт не ходил — себе дороже. Вроде бы все само зажило, но рука побаливает до сих пор. С обледенелым тротуаром надо бороться — жаловаться в городскую администрацию.

Ирина Кучко, продавец:

— Я хожу очень медленно и только по краешку, где еще не утоптано и не раскатано пешеходами и машинами. Слава богу, еще не упала ни разу. А старушки при мне падают пачками! Стараюсь помогать им подняться, так жалко бабушек! Самые страшные районы в моей памяти — это таксопарк на улице Политехнической и вся Нагорная. Там гольный каток, и никто не убирает и не посыпает песком. Как там машины не бьются каждый час, я не знаю. И никто, к сожалению, ничего не делает.

Ольга Баша, парикмахер:

— Ой, недавно я так грохнулась, прямо на перекрестке! Думала, что-нибудь сломаю. Но нет, обошлось, только пару мягких мест себе отбила и все. Боюсь проходить через район Ленина — Богдана Хмельницкого. В одиночку там лучше не передвигаться. Меня выручает только годами проверенное средство. На подошву сапог я наливаю «Сто первый» клей, посыпаю песочком и даю застыть. Такая рельефная поверхность помогает мне сохранить равновесие и удержаться на ногах.

 

Возрастная категория материалов: 18+