Амурчанам оставят поезд Благовещенск — Чита. Пока.Амурчанам оставят поезд Благовещенск — Чита. Пока.

Информация о том, что поезд № 391—392 Благовещенск — Чита будет ходить только до Сковородина, опубликованная в начале ноября в АП, вызвала шквал звонков и жалоб. В редакцию «Амурской правды» поступило коллективное обращение от возмущенных жителей севера области. После Сковородина поезд ежедневно делает остановки на станциях Бамовская, Тахтамыгда, Мадалан, Уруша, Большая Омутная и Ерофей Павлович. В маршрут попадают еще около десятка населенных пунктов — на «отрезке» от Сковородина до Ерофея Павловича проживают несколько тысяч человек. В случае урезания маршрута они остаются за бортом.

— Раньше у нас ходил поезд Благовещенск — Ерофей Павлович, его расформировали. Появился поезд Благовещенск — Чита. Купить билет на него в день отправления мы не можем — их просто нет. Обычно покупаем за 3—5 дней, — прокомментировал ситуацию глава поселка Ерофей Павлович Алексей Соломкин. — У нас в поселке проживает 5682 человека, и на этом поезде жители ездят каждый день. Скоро студенты отправятся на каникулы из Благовещенска. Если поезда не будет, как им добираться?! До Сковородина, а дальше? Поезд Благовещенск — Чита связывает два региона, и я считаю, что его просто нельзя сокращать.

Как сообщили АП в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, губернатор Амурской области Олег Кожемяко направил письмо гендиректору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову с просьбой сохранить социально значимый маршрут. Однако перевозчики объясняют — решение о сокращении вынужденное. Затраты на перевозки пассажиров на поездах дальнего следования компенсирует государство. В бюджетном плане на 2013 год на железнодорожную отрасль выделено почти 70 миллиардов рублей, из которых 14,8 миллиарда пойдут на дотации на дальние перевозки. Однако, по расчетам «Федеральной пассажирской компании», на эти маршруты необходимо почти в 2,5 раза больше дотаций — 36,2 миллиарда рублей. Поэтому в СМИ было озвучено о сокращении 235 поездов дальнего следования по всей стране.

— Когда создавалась «Федеральная пассажирская компания», государство обязалось дотировать плацкарт в полном объеме, однако с прошлого года начались проблемы, — рассказал АП начальник Забайкальского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Сергей Овчинников. — Субсидии этого года «съели» еще в октябре, и сейчас работаем в убыток. В следующем году дотации существенно уменьшаются. Мы не частная контора и не можем покрыть такие расходы, поэтому вынуждены искать выход в сокращении затрат. На моем участке курсируют два поезда дальнего следования: Благовещенск — Чита и Благовещенск — Москва. За 9 месяцев этого года поезд Благовещенск — Чита принес более 215 миллионов рублей убытков. Благовещенск — Москва тоже нерентабельный, но благодаря перевозкам летом и во время новогодних праздников мы выходим на 99% окупаемости, поэтому в его работе изменений не планируем. Было решено сократить маршрут Благовещенск — Чита до Сковородина, но мы понимаем, что маршрут социально значимый. Потому пока принято решение, что поезд остается, но с мая 2013 года он будет ходить не ежедневно, а через день. Получается, что уехать пассажиры смогут на поезде Благовещенск — Москва или на поезде Благовещенск — Чита: они будут ходить через день.

Сергей Александрович подчеркнул, что мест в вагонах в поезде дальнего следования Благовещенск — Москва хватит на всех желающих. По его словам, спрос на дальние путешествия по железной дороге падает — это связано с доступностью авиасообщения, которое сейчас дотирует государство.

Кроме того, для удобства амурских пассажиров на участке Сковородино — Ерофей Павлович предполагается делать дополнительные остановки транзитных поездов № 43—44 Хабаровск — Москва и № 239—240 Владивосток — Москва. Сейчас эти поезда делают остановки только на станциях Уруша и Ерофей Павлович. Кроме того, у Забайкальского филиала есть право квотирования мест в одном купейном и одном плацкартном вагоне буквально за сутки до отправления поезда. Если говорить простым языком, то билеты на транзитные поезда будут продаваться в первую очередь именно нам — пассажирам, относящимся к Забайкальскому филиалу дороги, а уже потом — пассажирам ДВЖД. Для этого будет определяться необходимое число билетов на тех или иных станциях, в зависимости от спроса.

Судьба важного для амурского севера поезда пока решена положительно, однако перевозчики ждут утверждения окончательной суммы дотаций от государства. Кроме того, по словам Сергея Овчинникова, Федеральная служба по тарифам до сих пор не утвердила планируемое повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах — пока речь идет о 10%. Поэтому ФПК начала продажу билетов на начало следующего года по прежней цене.