Овощи по дешевке

СХПК «Тепличный» снизил цены на свою плодоовощную продукцию, а вслед за этим ее стоимость упала и в магазинах: на 4,5% дешевле стали помидоры, на 2,5% — огурцы. Несмотря на это, ближе к Новому году цены на плодоовощную продукцию все равно взлетят, правда, насколько именно, в «Тепличном» пока не знают. По словам директора СХПК Екатерины Потапчук, прогнозировать что-либо сложно — в конечном итоге все будет зависеть от рынка сбыта. Тем временем на 4,3% у производителей подорожал килограмм картофеля, на 2% — чеснок, на 1,7% — репчатый лук.

— Это сезонное повышение, картофель и овощи сейчас закладывают на хранение, что несет за собой дополнительные расходы у товаропроизводителей, — объяснила начальник отдела развития продовольственных рынков амурского минсельхоза Ольга Здункевич.

Свои прогнозы о том, чего ждать от цен на плодоовощную продукцию в предновогодний период, АП высказал председатель сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива овощеводов и картофелеводов Евгений Соколовский.

— На мой взгляд, до Нового года потихонечку будут повышаться, может, на рубль-два, цены на картофель и капусту и, скорее всего, на свеклу. На морковь — вряд ли, потому что ее у нас продают в основном привозную и своего ценового максимума она уже достигла, — высказал мнение Евгений Соколовский. — Стоимость более редких овощей — лобы, лука, чеснока — тоже вряд ли поднимется, они завезены в достаточном количестве.

Удешевило гречку собственного производства ОАО «Октябрьский элеватор» — почти на 7,5 процента.

Мясная стабильность

Завидной стабильностью отличается цена на мясо амурских кур — с начала года производитель ни разу ее не повышал. На прилавках магазинов куры с января 2012-го тоже подорожали незначительно — всего на 11%.

— В Амурской области никакого предновогоднего повышения цен мы не планируем, специально поднимать цены перед праздником не собираемся, — заверил гендиректор «Амурского бройлера» Олег Турков. — Но не забывайте, что есть еще торговая надбавка в магазинах, а на нее мы никак влиять не можем.

На том же уровне в последние две недели остались цены на говядину и свинину амурского производства. С начала года стоимость этой продукции также поднялась незначительно — в среднем на 4—5 процентов. Но к концу декабря незначительного повышения цен на мясо в связи с увеличением спроса ожидать все-таки стоит, и прежде всего — в магазинах, а не у товаропроизводителей, отмечают в минсельхозе.

Яйцо подорожало из-за зерновых

Между тем скачок цен на яйцо, который заметили многие амурчане, никак не связан с наступающим предновогодним периодом. Причиной стал рост стоимости зерновых из-за неурожая. А так как зерновые — составляющая комбикормов, цены на яйцо у производителей поползли вверх. Кстати, из-за подорожания зерновых в октябре в Приамурье также выросла цена на муку и как следствие — на хлеб.

Рост стоимости продукции амурских несушек минсельхоз зафиксировал еще в октябре. Вслед за производителями почти на 11% ее подняли и магазины. Сегодня в среднем по области отпускная цена десятка яиц первой категории составляет 43 рубля, розничная — 52 рубля 70 копеек. Насколько еще подорожает яйцо перед Новым годом, пока неизвестно. Как отметил гендиректор Белогорской и Верхнеамурской птицефабрик Константин Власенко, специально повышать стоимость не планируется, но все зависит от спроса. Например, в прошлом году перед Новым годом стоимость яйца осталась на том же уровне. Что будет на этот раз, станет ясно за пару недель до праздника.

Самые высокие потребительские цены в Приамурье отмечены в Зейском, Селемджинском и Тындинском районах.

В магазинах пока без перемен

Не поползли пока вверх и розничные цены в магазинах Приамурья, а стоимость некоторых продуктов даже упала: с 1 по 16 ноября в среднем на 4% в торговых точках подешевела белокочанная капуста, на 1,3% — отечественный шлифованный рис. Единственное существенное повышение коснулось соевого масла отечественного производства — на 4,1%.

— Мы цены на продукцию перед Новым годом повышать не собираемся, правда, если местные производители поднимут цены, то и нам придется, — отметил гендиректор сети магазинов «Кэш-энд-Кэрри» Игорь Ротарь. — И, кстати, мы не планируем повышать цены на алкоголь, в частности на шампанское, потому что закупили его заранее.