В сентябре кредитная организация запустила три масштабных краудсорсинг-проекта, в двух из них первое место присудили амурчанке. Поучаствовать в конкурсах Екатерина решилась из интереса, к тому же она сама является клиентом Сбербанка — и как физическое лицо стояла в очередях, и для нужд своей фирмы пользуется услугами банка. Конкуренция была солидная: так, в работе интернет-площадки «Очередей.нет!» приняли участие около 6 тысяч человек со всей страны. В течение двух месяцев почти каждую ночь Катя проводила у компьютера — участники бурно обсуждали и обосновывали свои предложения, доказывали состоятельность экспертам. У жительницы Благовещенска было около 10 вариантов решения проблемы «хвостов» у сберкасс. Один из них — «Перепрыгни очередь: зеленый коридор клиентам Сбербанка» — и принес ей победу в номинации «Автор лучшей идеи». Подобную схему Катя видела в парке развлечений Disneyland, где была еще студенткой. «Предложение заключалось в том, что клиент, столкнувшийся с очередью, бронирует удобное время — берет талончик, например, на 16.00—16.15. Сходив, допустим, в магазин, возвращается и обслуживается без очереди — для него «зеленый коридор», — рассказала Екатерина. — В Диснейленде распределяют нагрузку по такой же схеме fast pass — ты берешь талончик и подходишь к аттракциону в назначенный интервал. Эксперты банка сначала усомнились: в городах, где пробки, это неудобно, однако потом признали, что в регионах, как у нас, это вполне может работать».

На другой площадке — «Некредитные продукты» для корпоративных клиентов — наша коллега предложила внедрить гарантийный депозит для малого, среднего и крупного бизнеса. Эта идея была признана лучшей для реализации. У Екатерины экономическое образование, она является руководителем ООО «Энергоаудит Дальний Восток», а ее финансовые обзоры под разными псевдонимами уже несколько лет появляются на страницах АП.