И правильно сделали — как сообщили в кредитной организации, зачастую после звонка на такой номер у абонента списывают со счета кругленькую сумму. «О блокировке карты мы не сообщаем через СМС», — заверили АП в благовещенском филиале Сбербанка. На удочку мошенников амурчане клюют регулярно — каждый месяц только в полицию Благовещенска обращаются 4—5 пострадавших. С начала года в полиции областного центра зарегистрировали 35 жертв телефонных «разводчиков», ущерб колеблется от 5 до 100 тысяч рублей.

— Телефонные мошенники постоянно совершенствуют свои схемы. А у Сбербанка самая большая клиентская база, поэтому часто эсэмэски приходят именно нашим клиентам, — рассказали в благовещенском филиале Сбербанка РФ.

— Банк может заблокировать карту по ряду причин, но мы не уведомляем об этом через СМС. Сейчас из интернета можно отправить СМС с любого номера. Сотовые операторы против этого бессильны. Поэтому, чтобы удостовериться, что с картой все в порядке, нужно позвонить по бесплатному телефону единой горячей линии, указанному на нашем сайте, — 8 800 555 5550. И ни в коем случае не перезванивайте по указанным номерам — с вашего счета могут снять деньги.

Есть и другие схемы «разводки» наивных граждан. Получив похожую СМС, человек перезванивает по указанному номеру, а там ему сообщают, что для разблокировки карты нужно назвать ее номер и пин-код. Само собой, после этого деньги с карты перекочевывают на счет мошенника. Также в СМС может прийти инструкция, как разблокировать карту, следуя которой владелец в итоге лишается своих денег.

Чтобы выяснить, какой сценарий приготовили для нас, мы рискнули позвонить на указанные номера, правда, со стационарного телефона. По одному из них в трубке долго играла музыка, после чего автоответчик сообщил, что номер временно недоступен. Зато по второму нам неожиданно быстро ответил суровый мужской голос. «Служба безопасности Центробанка, — пробасила трубка и, выслушав жалобу на заблокированную карту, добавила: — Сейчас здесь селекторное совещание, перезвоните через час и получите всю информацию». Через час и даже через два этот номер был безнадежно занят — видимо, «служба безопасности» не справлялась с наплывом желающих разблокировать свои банковские карты.

По статистике полиции Благовещенска, с начала года в органы обратились 35 жителей города, ставших жертвами телефонных мошенничеств с кредитными картами, причем многие из них — клиенты Сбербанка. «Ущерб от действий мошенников колеблется в разных случаях от пяти до 90—100 тысяч рублей. По обращениям проводятся проверки и возбуждаются уголовные дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество», — рассказал замначальника ГУ МО МВД РФ «Благовещенский» Дмитрий Панченко. Ущерб пострадавший может взыскать через суд либо с банка, либо с оператора.

Как сообщили в дальневосточном представительстве одного из сотовых операторов «большой тройки», абонент может пожаловаться на мошенников, позвонив в call-центр или написав на электронную почту. Когда по одному и тому же факту поступает несколько жалоб, оператор проводит проверку, в результате которой принимает решение, блокировать номер или нет.

Новинкой телефонных мошенников назвали смс, сообщающие, что карта заблокирована, в амурском отделении «МегаФона». За первые шесть месяцев этого года в компанию от жителей ДФО поступило 9 тысяч жалоб на телефонные мошенничества. Жертвам мошенничеств с использованием коротких премиум-номеров с начала года Дальневосточный филиал ОАО «МегаФон» вернул около 300 тысяч рублей, 300 сим-карт филиала было отключено. В дальневосточном представительстве МТС предоставили сводные данные о мошенничествах с использованием телефона по всем регионам. С начала года в компанию поступило 120 тысяч жалоб. Пострадавшим абонентам оператор вернул около 30 миллионов рублей. Большая часть этой суммы — средства, взысканные МТС с недобросовестных контент-провайдеров.