• Харальд Симон радуется победе на благовещенском льду.
  • Острая борьба на вираже.

Перед стартом сомневающихся в конечной победе амурчанина на трибунах не было. Чайка с блеском выступил неделю назад на первом этапе командного чемпионата России в суперлиге, показав лучший индивидуальный результат среди всех участников — 15 очков. А ведь на благовещенском льду гонял практически весь цвет российского, а значит, и мирового ледового спидвея. Павел Чайка набрал на три очка больше, чем 17-кратный чемпион мира в личном и командном зачетах Николай Красников из Уфы. Австриец Харальд Симон, выступавший за Каменск-Уральский, опустил в копилку команды только 10 очков.

Сорвав второй этап чемпионата суперлиги, звезды отбыли домой. Поэтому, как и в прошлом году, за кубок губернатора в основном боролись дальневосточные спортсмены: девять из Приамурья, три из Уссурийска, два из Хабаровска. В 2011-м Павел Чайка уверенно заехал на верхнюю ступеньку пьедестала. Повторить успех годичной давности ему мог помешать только какой-нибудь катаклизм. И он произошел в пятом заезде. Со старта, захватив лидерство, Павел все более увеличивал отрыв от ближайших преследователей. И вдруг соперники один за другим начинают обходить лидера — у мотоцикла Чайки вышел из строя мотор. До такой степени, что требовал основательного ремонта. Однако из дальнейшей борьбы гонщик не выбыл: своим «железным конем» с Павлом поделился константиновский спортсмен Сергей Логачев, один из главных претендентов на призовые места.

— Я не мог ему отказать, хотя он — мой конкурент, — сказал Сергей. — Мы выступаем в одной команде «Амур-Спидвей». Паша всегда помогает мне с техникой, дает советы, как лучше ездить. Я с ним в очень хороших отношениях.

Зрители бурно поддерживают Павла. Их собралось на трибунах около двух тысяч — раза в три меньше, чем на гонках первого этапа командного чемпионата России в суперлиге. И это несмотря на то, что вход на соревнования впервые сделали бесплатным.

— Меньше людей пришло не потому, что звезд нет, — считает болельщица с 20-летним стажем Татьяна Ващенко. — В прошлом году в Кубке губернатора участвовали только гонщики с Дальнего Востока. Билеты на западную трибуну стоили 350 рублей, на остальные — 200. А народу собралось тысяч пять, не меньше. Главная причина снижения зрительской явки другая. На мой взгляд, любители спидвея выразили недовольство тем, что произошло в прошлое воскресенье, когда отменили соревнования второго этапа. Муж, придя домой, сильно ругался. Сначала стоял в очереди за билетом, потом, чтобы сдать его. Целый час простоял на морозе, дожидаясь гонок, а их отменили. Сказал, что больше не пойдет на мотогонки.

Чайка выиграл три оставшихся заезда, в том числе и тот, в котором встретился в очном поединке с Харальдом Симоном. Однако этого оказалось недостаточно для завоевания самого большого губернаторского кубка. Дело в том, что в тот вечер гонщик из Австрии просто здорово гонял по благовещенскому льду: четыре заезда он выиграл, в одном приехал на финиш вторым (после Чайки).

45-летний австриец работает механиком на железной дороге. В Благовещенск приехал за свой счет. Чемпионом своей страны не был ни разу. Не потому, что другие ездят быстрее: национальные чемпионаты Австрии по мотогонкам на льду не проводятся из-за малого количества ледовых рыцарей — их всего восемь. Тем не менее Симон добился в этом виде спорта больших успехов. Он вице-чемпион Европы, а на последнем чемпионате мира занял седьмое место — это лучший результат среди нероссийских гонщиков. Австриец любит бывать в России. Наш город оценил на «гуд». И лед на трассе тоже. Доволен, что сфотографировался на фоне китайского Хэйхэ.

Харальд Симон набрал 14 очков. На одно меньше у Даниила Голошейкина из Каменска-Уральского, выступающего в этом сезоне за «Амур-Спидвей». 12 баллов у Павла Чайки. Кубок за третье место он отдал Сергею Логачеву. «Мы вместе с ним завоевали эту бронзу», — сказал Паша. 17-летний константиновец занял шестую строчку, уступив победителю всего четыре очка.

В отличие от первого этапа чемпионата в суперлиге гонки за губернаторскими кубками прошли значительно более организованно. Церемония открытия заняла всего десять минут, а уже через восемь был дан старт первой гонке. 24 ноября зрители ждали этого втрое дольше. А все 20 заездов продолжались менее двух часов. Болельщики если и замерзли, то совсем немного.