• В 2013 году исполнится 100 лет со дня отправления первого поезда Благовещенск — Санкт-Петербург.
  • «Ермак» покоряет Приамурье.

Вперед — от рекорда к рекорду

Забайкальская магистраль обеспечивает стабильную и безопасную перевозку грузов для крупнейших государственных и частных проектов в Амурской области. На протяжении последних девяти лет объемы грузоперевозок демонстрируют неуклонный рост, и уходящий год не стал исключением. К концу ноября этого года увеличение грузооборота составило 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в ноябре на ЗабЖД был установлен очередной рекорд — достигнут максимальный с начала 2012 года объем грузоперевозок. А всего за девять лет работы дороги в качестве филиала ОАО «РЖД» объем перевозок вырос на 88,5%. При этом магистраль в среднем перевозит грузов на 18% больше, чем в рекордном для нее 1988 году.

Инфраструктуре нужен рост

Увеличение грузопотока по Транссибирской магистрали выявило ряд «узких» мест на полигоне обслуживания Забайкальской железной дороги. Обладая и без того непростым профилем пути (45% дороги составляют участки, расположенные в кривых, из которых 30% — это кривые радиусом менее 500 метров), магистраль не располагает достаточным количеством приемоотправочных путей, способных вместить поезда условной длиной в 71 вагон. Все это ограничивает провозные способности дороги и влияет на скорость движения поездов. Сегодня необходимость развития инфраструктуры констатируют не только сами железнодорожники, но и руководители регионов. Более того, этому уделяет внимание Президент России. Во время ноябрьского заседания президиума Госсовета, посвященного вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья, Владимир Путин подчеркнул, что одним из важнейших условий развития регионов востока страны является создание здесь мощной транспортной инфраструктуры.

В условиях роста объемов грузоперевозок Забайкальская железная дорога не забывает о необходимости совершенствовать путевое хозяйство и развивать уже имеющиеся мощности. В 2012 году с целью повышения безопасности движения поездов и увеличения участковой скорости пассажирских и грузовых поездов на Забайкальской железной дороге всеми видами ремонта было обновлено 392,1 км пути. Из них реконструкция верхнего строения пути произведена на 175,3 км, в том числе на 122,1 км уложен бесстыковой путь, капитально отремонтировано 67,3 км. В ходе путеремонтной кампании в горловинах станций выполнена замена 254 комплектов стрелочных переводов.

От ремонта к строительству

Продолжается реконструкция станций, расположенных на полигоне обслуживания ЗабЖД в Забайкальском крае. Крупнейшим проектом, реализованным на магистрали в этом году, конечно, является электрификация 93-километрового участка Оловянная — Борзя, расположенного на ветке Карымская — Забайкальск. Продолжается реконструкция важнейшей на главном ходе ЗабЖД станции — Карымская. Результаты первой очереди реконструкции уже существенно повлияли на основные параметры работы станции.

Завершаются проектно-изыскательские работы по дальнейшему развитию одной из крупнейших станций Транссибирской магистрали — Белогорска. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» с 2013 года на станции будут организованы работы по удлинению шести приемоотправочных путей парка «А» и укладка первого главного обводного пути.

В перспективе развития Забайкальской железной дороги до 2030 года — строительство 277-километровой железнодорожной ветки, которая соединит станции Шимановская на Забайкальской магистрали и Февральск на Дальневосточной железной дороге.

Ее значение для развития восточных регионов страны подчеркнул и губернатор Амурской области Олег Кожемяко. «Строительство железнодорожной ветки Шимановск — Февральск позволит создаваемому горно-металлургическому кластеру в Приамурье выйти на проектную мощность, — отметил глава региона. — Этот проект затрагивает практически все дальневосточные субъекты: это якутские и амурские угли, резервные мощности и электростанции». Большое социально-экономическое значение будет иметь 105-километровая ветка Тыгда — Зея, в строительство которой с 2016 по 2030 год планируется вложить 11 миллиардов рублей. В целом проект стратегии предусматривает строительство до 2030 года 909 км новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги

Реформы идут на «отлично»

С первого октября 2012 года Забайкальская железная дорога в плановом режиме приступила к осуществлению функций регионального центра корпоративного управления. Обретение нового статуса фактически завершило основные мероприятия структурных преобразований. Сейчас на полигоне магистрали осуществляют деятельность подразделения 20 филиалов ОАО «РЖД», 16 подразделений дочерних и зависимых обществ компании и четыре самостоятельных дочерних общества.

Реорганизация управления была проведена практически с хирургической точностью, что позволило в полном объеме и качественно выполнить заказы государственной экономики и частного бизнеса. Производственная деятельность полностью соответствует постоянно возрастающему спросу на транспортные услуги. Более того, по всем ее направлениям происходит последовательный набор позиций. Другой важный измеритель — производительность труда — за девять лет работы увеличился в 3,5 раза. По итогам последних месяцев Забайкальская магистраль в этом направлении уверенно лидирует на сети железных дорог России. Это означает, что содержание персонала оптимально для растущих перевозок. В октябре 2013 года исполнится десять лет с момента создания ОАО «РЖД». Компания перешла в «выпускной класс», впереди работа в новом высоком качестве холдинга.

Вокзалам — новые стандарты

Устремленная в будущее, Забайкальская железная дорога продолжает свято чтить лучшие железнодорожные традиции и не забывает отдавать дань труду предшествующих поколений. В 2013 году на дороге будут отмечать юбилейную дату — столетие со дня отправления первого поезда по маршруту Благовещенск — Санкт-Петербург. Сто лет назад во время строительства Транссибирской магистрали облик небольших поселков и городов начали украшать новые здания — железнодорожные вокзалы. Сегодня без них невозможно представить жизнь современного крупного города, многие вокзалы являются настоящими городскими достопримечательностями. В 2012 году на Забайкальской железной дороге проводилась работа по приведению пассажирского комплекса магистрали к новым стандартам. В Амурской области был выполнен капитальный ремонт здания вокзала в Сковородине, отремонтированы кровли вокзалов Благовещенск, Бурея и Шимановская, обновлены перрон вокзала Свободный и пассажирские платформы вокзалов Магдагачи и Шимановская.

Большая дорога начинается с малой

Безусловно, залогом происходящих изменений, основой для сегодняшних и будущих достижений является сплоченный высокопрофессиональный коллектив. И ключевая ставка здесь сделана на молодежь. Сейчас на полигоне Забайкальской дороги работают 20,5 тысячи молодых сотрудников, из них более одной тысячи — в статусе молодых специалистов. Ну а растить ценные кадры начинают еще со школьной скамьи.

В 2012 году при содействии старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича реализован проект реконструкции малой железной дороги в городе Свободном. В результате она стала одной из лучших детских магистралей на сети Российских железных дорог. По завершении практических занятий в 2012 году выпускниками Свободненской детской железной дороги стали 118 ребят, из них 52 человека приняли решение продолжить образование в профильных высших и средних учебных заведениях. В 2012 году в развитие жилищного фонда дороги инвестировано около 614 миллионов рублей — это почти в два раза больше, чем в 2011 году. На эти деньги построено 158 и приобретено 18 квартир общей площадью 13,24 тысячи квадратных метров. Только в Амурской области новоселье справляли и планируют справить железнодорожники со станций Талдан, Завитая, Ксеньевская, Сбега и Ушумун. На станциях Сковородино, Белогорск и Магдагачи завершается строительство 60-кваритных жилых домов.

В свою очередь железная дорога ждет от молодежи отдачи — качественной работы и реализации новых масштабных проектов.

118 ребят стали в 2012 году выпускниками Свободненской детской железной дороги.

20,5 тысячи молодых сотрудников работают сейчас на полигоне Забайкальской дороги, из них более одной тысячи — в статусе молодых специалистов.

17 мощных современных электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» поступило в 2012 году в локомотивное депо Магдагачи.

«Ермак» покоряет Приамурье

Значительно возросшие объемы грузоперевозок требуют от Забайкальской железной дороги не только усиления инфраструктурной и административной составляющих, но и применения инновационных подходов. Начиная с 2010 года ведется планомерное обновление локомотивного парка депо Магдагачи — основного тягового ресурса на полигоне ЗабЖД в Амурской области. В 2012 году сюда поступило 17 мощных современных электровозов серии 3ЭС5К со звучным именем «Ермак». Именно эти машины обеспечивают перевозку нефти со станции Сковородино к морским портам Дальнего Востока. Всего за два года количество «Ермаков» достигло уже 53 единиц. В планах ОАО «РЖД» постепенно перевести всю Забайкальскую дорогу на обслуживание этих мощных электровозов. Уже сейчас, по сравнению с уровнем 2003 года, благодаря обновлению подвижного состава и применению ряда технологических мер средний вес поезда увеличился на 8,5%, а производительность локомотива за 9 лет возросла на 17,8%. Локомотивное депо «Амурское» по праву считается на дороге передовым по оснащенности современной техникой.