• На пороге новой квартиры. За 20 дней Люба из Золушки превратилась в принцессу.
  • Полусгнивший дом, где обитала сирота с младенцем, мог рухнуть в любую минуту.

5 декабря в АП вышла статья «Зима в тесной землянке», а 24 декабря мы с Любой и шестимесячным Денисом на редакционном микроавтобусе едем в село Возжаевка Белогорского района смотреть новую квартиру. Накрашенная симпатичная девушка улыбается и строит планы на жизнь.

— Вот сюда диван поставлю, а здесь будет детская кровать. Даже не верится, — радуется Люба. — У меня своя квартира! Будто в сказке! Я столько лет жила и даже не надеялась на чудо! Есть кран на кухне, и ванна, и балкон. Белье есть где сушить. И печку топить не надо. Такого счастливого Нового года у меня никогда не было. Спасибо вам всем огромное!

А ведь еще в начале декабря Люба жила в полуразрушенном, полусгнившем, перекошенном доме, ступая по которому, ты буквально проваливаешься в воду. Чтобы жидкость не замерзла и не разорвала избушку, ее приходилось постоянно топить. Полдня молодая мать искала дрова, другую половину возила воду. Девушке помогали соседи, такие же обездоленные, как она сама. У Дениски не было кроватки, спал вместе с мамой — так теплее. Во время купания ванночку практически приходилось ставить на чадящую печь.

Люба на редкость трудолюбивый человек. Не имея образования, она всегда зарабатывала себе на хлеб. Работала уборщицей, продавцом, официанткой. «Бывало, что по 25 тысяч рублей в месяц выходило», — не без гордости заявляет сирота. Плакать и жаловаться на жизнь она отучилась еще в детском доме. Там же и поняла, что надеяться надо только на себя. На последнем месяце беременности зарабатывать она уже не могла, а любимый мужчина, отец ребенка, бросил ее на произвол судьбы.

Фактически Любовь Кривошеина и ее сын Денис — бомжи. Паспорт у Любы был, но советского образца и без прописки. Из-за отсутствия штампа она не получала положенных пособий на себя и ребенка, поэтому вела полуголодное существование. Материнское молоко пропало вскоре после родов. Жизнь младенца была под угрозой. В таком изможденном состоянии мать и дитя случайно обнаружил корреспондент АП.

— Я детдомовка, — рассказывает Люба. — Училась неважно, поэтому меня выгнали из профтехучилища. Из учебного общежития выписали. В 2001 году я приехала по месту закрепленного жилья на станцию Возжаевка. Глава администрации, посмотрев мои документы, сказал, что мое жилье разрушено. Предоставить другой вариант нет возможности. Я вернулась в Благовещенск. Начала скитаться по чужим квартирам, снимать углы. Бороться за то, чтобы мне дали положенное жилье, я и не пыталась. Не верила уже никому и ничему.

Всю неделю с момента публикации в редакции АП не замолкали телефоны. Люди звонили, просили дать адрес и телефон девушки. Приносили к ней в дом игрушки, теплые вещи, продукты питания.

Помогли решить и жилищный вопрос. Сотрудница прокуратуры города Свободного предложила в безвозмездное пользование свою двухкомнатную квартиру и помощь в восстановлении документов. Через несколько дней молодой человек Вячеслав (мужчина решил остаться в тени для прессы) оплатил полугодовую аренду комнаты в общежитии для Любы и Дениса. Оправившись, мама начала улыбаться, а заодно восстанавливать паспорт, документы для детского пособия.

— Эта ситуация тронула нас до глубины души, — заявляет заместитель главы Белогорского района по социальным вопросам Ирина Фоменко. — Увидев, в каких условиях проживает Любовь Кривошеина, и учитывая тот факт, что она родилась на территории Белогорского района и здесь же получила статус сироты, глава района Денис Инюточкин принял решение приложить все усилия, чтобы найти и предоставить однокомнатную благоустроенную квартиру для Любы Кривошеиной и ее шестимесячного сына Дениса.

Справлять новоселье Люба будет сразу после Нового года. В администрации Белогорского района пообещали, что помогут с садиком и сами решат все вопросы с пропиской и восстановлением сироты Кривошеиной в своих жилищных правах.

— Я не верила, что на свете так много добрых людей, — радуется Люба. — Вы так много для меня сделали! Это так важно и так вовремя. Десять дней назад ко мне приходили специалисты из органов опеки и охраны детства Благовещенска. Они заявили, что ребенок не может жить в таких условиях. Мне сказали, что его заберут сначала в больницу на обследование, а затем отправят в дом малютки. Сейчас уже можно не беспокоиться, что меня разлучат с сыном.

Благодаря помощи неравнодушных людей Люба расцвела, похорошела, обрела уверенность. Сегодня девушка просто светится счастьем. Все плохое осталось позади.