В 1999 году редкий амурский журналист не писал о счастье Вити Тулимова. Маленький житель Свободного вместе с двумя братьями был усыновлен четой Мэтью. Спустя год все СМИ вновь писали об этом мальчике, а точнее — о его гибели. А еще через несколько лет те самые Мэтью вышли на свободу. И таких историй масса, как, впрочем, историй со счастливым концом.

«Закон Димы Яковлева» сейчас напоминает две чаши весов. На одной — семейное счастье сирот, на другой — их же безопасность. Это лотерея, русская рулетка, если хотите. Должна ли детская судьба опираться на случай и стоит ли жертвовать хотя бы одной маленькой жизнью ради счастья десятка других?

Говорят, это бизнес, на котором наживаются наши же чиновники. Говорят, это последний шанс подарить кому-то папу и маму. Звучат диаметрально-противоположные точки зрения. А мне кажется, все дело в другом. Ведь это очень просто — взять и отдать несчастного ребенка чужому дяде. Сразу решается масса проблем. Не нужно содержать «лишний рот», не нужно выбивать деньги на дорогостоящее лечение, не нужно нести ответственность за его будущее. Это очень просто — жить по принципу «заграница нам поможет».

Меня возмущает не то, что нашим детям запретили обретать родителей за океаном, а то, что мы привыкли избавляться от собственных проблем и ответственности. Это в нашей стране должны создаваться все условия сиротам, доступная среда для инвалидов, нужно помогать нашим приемным родителям. Увы, но к этому никто не призывает, не проводятся митинги. Про чиновников, которые должны этим заниматься, даже говорить не хочу.

Меня возмущает, что про этих детей все вспомнили только после того, как обострились отношения между США и Россией. Приняв «закон Димы Яковлева», наши депутаты и сенаторы не испугались угрозы запрета выезда в Америку, но почему нельзя было обратить внимание на сирот раньше?

Меня возмущает тот факт, что сейчас везде пропагандируется счастливое американское детство. Однако нигде не рассказывается о сельском священнике или участковом, который усыновил десяток воспитанников детдома. Говорить о таких вещах немодно, непрестижно. У нас в стране масса примеров настоящего родительского подвига, о котором принято умалчивать. А ведь там тоже растут счастливые дети, будущие граждане нашей страны.

В прошлом году россияне усыновили почти восемь тысяч сирот, из которых 188 — дети-инвалиды. За тот же период в Америку уехало меньше тысячи детдомовцев, среди которых 44 инвалида. Разница ощутима. Российские дети должны расти в российских семьях и проходить лечение в наших больницах. Давайте будем бороться за это, а не избавляться от них как от бедных родственников.