Одни владельцы киосков собираются  перепрофилировать бизнес,  другие — снести павильоны.Одни владельцы киосков собираются перепрофилировать бизнес, другие — снести павильоны.

Пиво приравняли к алкоголю ещё в июле 2011 года. Но отдельные положения Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» стали действовать лишь в этом году. Так, с 1 января в нестационарных торговых объектах запрещается торговать пенным напитком любой крепости (с июля в ларьках нельзя было продавать пиво лишь с содержанием спирта свыше 5 процентов). Нельзя теперь продавать пиво и в обычных магазинах в ночное время — с 23 часов до 8 утра.

— За нарушения должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозят штрафы от 3 до 4 тысяч рублей, юридическим лицам — от 30 до 40 тысяч, — пояснила АП начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области Ольга Гноевенко. — Но помимо того, что действуют требования 171 федерального закона, напомню, у нас есть 322-е постановление губернатора, которое вводит дополнительные ограничения. Например, если магазин расположен в многоквартирном доме, то нельзя продавать никакую алкогольную продукцию, в том числе и пиво, после 21 часа и до 9 утра.

Минимальные планки штрафов за нарушения антипивного постановления региональные власти подняли в конце прошлого года, и теперь ослушавшимся приходится платить от 30 до 50 тысяч рублей.

Тем не менее с боем курантов пиво исчезло далеко не везде, а где-то его предлагают из-под полы. Пока официально киоскеров и продавцов ночных магазинов за руку не поймали. «За праздничные дни дважды проводилась проверка того, как предприниматели соблюдают требования закона. Всего было проверено 14 торговых точек — ларьки, павильоны и магазины, в том числе и ночью. Однако нарушений не обнаружено», — прокомментировала корреспонденту АП специалист по связям с общественностью ГУ МО МВД России «Благовещенский» Анастасия Томская, отметив, что рейды будут продолжены.

Журналистам АП повезло больше — мы довольно быстро обнаружили в продаже запрещённый товар в одном из киосков, куда наобум заехали в микрорайоне. «Завтра заберут остатки пива, — боязливо сказала продавщица, узнав, что перед ней представители СМИ. — Мы уже и ночью не работаем». В другом павильоне пенного на витрине не было — бутылки законопослушно виднелись из подсобки. Ещё одна торговая точка оказалась закрыта — на ремонт, судя по объявлению на двери.

До 1 января в Благовещенске насчитывалось 114 киосков и павильонов, где торговали пивом. Всего нестационарных объектов торговли в городе больше 400 — среди них и овощные, цветочные, павильоны местных продуктов, печатной продукции. Тенденция сокращения ларьков наметилась давно, предприниматели понимали, что пенный напиток будет вне закона. В прошлом году им разрешали устанавливать только киоски с печатной продукцией. «Года четыре назад было 250 киосков, которые продавали пиво. Постепенно их замещали павильоны продукции местных производителей, непродовольственных товаров, овощные, цветочные, — отметили в управлении по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска. — В течение четвертого квартала прошлого года многие бизнесмены принимали меры: постепенно заменяли ассортимент товаров, добавляли продукцию, кто-то планировал закрываться».

Чиновники на этой неделе намерены объехать все 114 павильонов и выяснить, перепрофилировали ли предприниматели свой бизнес. «Со злостными нарушителями закона будем расторгать договоры аренды (они продлеваются ежегодно), а участки земли выставлять на торги», — объяснили в мэрии. Без продажи пенного напитка розничная торговля в павильонах — не рентабельный бизнес, утверждают предприниматели. Некоторые распродают остатки продукции, другие уже повесили замки.

— Пиво и сигареты как минимум 70 процентов прибыли обеспечивают, теперь работать смысла нет — закрываю киоски, — пожаловался владелец четырех павильонов в Благовещенске Рамиль Шарифов. — У меня без работы останутся 20 человек плюс бухгалтера, торговые представители. Такое впечатление, что малый бизнес душат, всё делается, чтобы остались только крупные магазины.

1 336 нестационарных объектов торговли насчитывается в Приамурье, однако в областном правительстве нет данных, сколько из них ранее торговали пивом. Нестационарными считаются объекты, у которых нет фундамента, не подведены коммуникации. Как правило, у владельцев таких точек нет свидетельства на право собственности.