Как мы уже писали в субботнем номере (смотри «Амурскую правду» от 12 января), недавно в редакцию обратились дольщики этой строительной компании. «Амурпромстрой» должен был сдать дом в микрорайоне еще в третьем квартале прошлого года. Однако сначала будущим владельцам нового жилья заявили, что новостройку введут в эксплуатацию только в конце года, а в январе и вовсе перенесли срок сдачи на второй квартал 2013-го.

Кто в ответе за коммуникации

Журналисты АП отправились к застройщику, чтобы выяснить причины столь длительной задержки. Представители «Амурпромстроя» согласились ответить на наши вопросы. По их словам, задержали сдачу дома две причины. Первая — достройка десятого этажа.

— Мы пошли на такой шаг из-за огромного спроса на жилые квартиры в этом доме, — объяснили свое решение представители компании-застройщика. — Решение о надстройке десятых этажей в трех из пяти подъездов жилого дома повлекло за собой переоформление и пересогласование всей проектно-сметной документации в организациях всех уровней. Соответственно, увеличились объемы строительно-монтажных работ, возникла необходимость в дополнительных строительных материалах.

Однако дополнительные квадраты должны были задержать сдачу дома не более чем на квартал. Основная проблема, которую до сих пор не решил застройщик, — подключение коммуникаций.

В изложении «Амурпромстроя» проблема выглядит следующим образом: в 2010 году они выкупили земельный участок для строительства дома по договору переуступки у одной благовещенской компании, которая также обязалась подвести коммуникации. «Амурпромстрой» заплатил за эту работу установленную в договоре сумму.

«Эта компания взяла на себя обязательства произвести подключение строящегося жилого дома ко всем коммуникациям (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоотведение). Обязательства ею не исполнены, кроме того, в конце сентября 2012 года компании «Амурпромстрой» стало известно, что данная компания осуществила добровольную ликвидацию. По данному факту в настоящее время ведется расследование в рамках уголовного дела», — так прозвучал официальный ответ застройщика.

Казалось бы, все предельно ясно. Некая хитрая третья фирма обманула строительную компанию и скрылась в неизвестном направлении вместе с немалым куском денег застройщиков. Однако вскоре ситуация предстала в другом свете.

«Мы сделали все»

На следующее утро после публикации первого материала выяснилось: уголовного дела пока нет. Имеет место лишь доследственная проверка. Зато коммуникации к проблемному дому уже проложены.

Несмотря на то что сотрудники «Амурпромстроя» отказались называть имя третьей компании, АП выяснила ее название — «Мегатек». В прошлом году она действительно совершила добровольную ликвидацию, и один из трех руководителей в самом деле улетел на Майами, а второй отправился в Москву. Третий учредитель, Николай Москаленко, организовал две новые фирмы. И одна из них — «Мегатек-строй-инвест». Мы попросили его прокомментировать ситуацию. Николай не стал отрицать имеющуюся проблему и согласился ответить на вопросы журналистов. Причем сразу же предоставил целый список документов, в том числе подтверждающий выполнение работ по технологическому присоединению.

— «Мегатек» взял на себя обязательства по техническому присоединению дома «Амурпромстроя» и выполнила их в полном объеме, — заявил Николай Москаленко. — Дело в том, что квартал застройки, где стоит дом «Амурпромстроя», довольно обширен. Здесь находятся еще несколько домов, которые строил уже непосредственно «Мегатек» и еще один застройщик.

Эти две компании вместе провели сети на свои средства. Так как «Амурпромстрой» выкупил по договору переуступки участок у «Мегатека», то ему и возместил определенную сумму за затраты по строительству и вводу в эксплуатации водонапорной насосной станции и распределительного пункта.

— «Амурпромстрой» не тратился на самостоятельное прокладывание коммуникаций, а подключился к нашим. Таким образом, свои деньги мы отработали, — подчеркивает Николай Москаленко. — Насчет «тайной» ликвидации — вообще глупость. Мы исполнили свои обязательства, ввели в эксплуатацию свой последний дом и только после этого ликвидировали фирму, причем информацию об этом опубликовали в «Вестнике государственной регистрации» от 8 февраля 2012 года. Причина ликвидации вполне рядовая — один из учредителей решил переехать в Москву и, соответственно, выйти из бизнеса в Благовещенске.

Николай Москаленко утверждает: с подключением к сетям проблем нет. Загвоздка заключается в образовавшихся в 2011 году квотах.

Договор с «Амурпромстроем» «Мегатек» заключил в 2010 году. А в августе 2011-го вышло постановление администрации Благовещенска, согласно которому застройщики обязаны заплатить, чтобы начать пользоваться коммунальными сетями. В августе прошлого года аналогичный приказ по взиманию платы за подключение к тепловым сетям ТЭЦ опубликовало управление госрегулирования цен и тарифов Амурской области.

Учесть это в своем соглашении «Мегатек» и «Амурпромстрой» не могли — в 2010 году постановления просто не существовало. Для того чтобы подключить такую десятиэтажку ко всем коммуникациям, сумма требуется немаленькая — порядка 30 миллионов рублей. И теперь «Амурпромстрой» заявляет, что заплатить эти деньги должен «Мегатек», а Николай Москаленко настаивает на том, что его бывшая фирма выполнила условия и никому ничего не должна.

Кто из них прав, может решить только суд. Если до него, конечно, дойдет дело. Однако пока спорщики выясняют, из чьего кармана нужно доставать деньги, страдают рядовые амурчане — дольщики, которые не могут въехать в собственное жилье.

Правда, сотрудники «Амурпромстроя» заверили нас, что дом будет сдан в любом случае. Сейчас, по их словам, компания «вынуждена изыскивать недостающие средства из всех возможных источников, в том числе путем получения кредитных средств с соответствующими немалыми процентными обязательствами».

Однако до сих пор неизвестно, когда же застройщик сможет собрать нужные ему средства, чтобы закончить строительство дома. Возможно, говорят в «Амурстрое», дом сдадут в конце зимы. Второй квартал — крайний срок, который обозначен в документах, чтобы бумаги не пришлось переделывать еще раз. Однако точных дат ни дольщикам, ни журналистам компания не называет.

Екатерина Чернова, юрист:

— В самом названии соглашения «Амурпромстроя» и «Мегатека» речь идет о возмещении фактических затрат по строительству инженерных коммуникаций. В документе оговорено, затраты на какие именно работы возмещает «Амурпромстрой» — затраты на строительство и ввод в эксплуатацию водопроводной насосной станции, распределительного пункта, сетей теплоснабжения. Об оплате каких-либо квот на подключение ничего не говорится.

«Рольф»: сначала сдадимся, потом — ликвидируемся

В прошлом материале мы обещали рассказать о строительной компании «Рольф» — фирме, которую организовали двое учредителей «Мегатека» и которая попала на особый контроль специалистов областного министерства строительства. Пристальное внимание к ней обусловлено тем, что сразу же после сдачи дома компания (как и в случае с «Мегатеком») начала свою ликвидацию. Ее учредители — нынешний житель Майами и опять же Николай Москаленко.

— Да, мы не отрицаем процедуру ликвидации. Но фирма «уйдет» не раньше, чем все дольщики примут свои квартиры, — говорит Николай. — Мы получили разрешение на ввод дома в эксплуатацию 13 декабря 2012 года. И за месяц квартиры приняли более 310 новоселов. Я понимаю опасения людей, которые боятся, что мы ликвидируемся, и в случае, если у них будут претензии при приемке квартиры, их некому будет предъявить. Но этого не случится. Компания ликвидируется не раньше, чем все жильцы подпишут акты приемки жилья.

9 месяцев — на столько может затянуться сдача десятиэтажного дома «Амурпромстроя» в микрорайоне Благовещенска.