• Десять дней медики решали, стоит ли перевозить нетранспортабельного ребенка.
  • Мать Алины Олеся Харькова ни на минуту не покидала отделение реанимации ЦРБ.

Везти или не везти нетранспортабельного ребенка? Этот вопрос десять дней не давал покоя амурским медикам. Все это время родственники Алины стучали во все колокола, обращались в разные инстанции, в том числе и в АП, и надеялись на чудо. 
По словам мамы и бабушки, которые работают медсестрами в Ромненской ЦРБ и все время находятся у изголовья крохи, ее состояние с каждым днем ухудшалось. У Алины распространяется отек головного мозга, а районная больница не располагает ни узкими специалистами, ни необходимой диагностикой. «Даже развернутый анализ крови здесь нет возможности выполнить», — сокрушается бабушка Ольга Рощак.

Как рассказал вчера вечером лечащий врач Алины — заведующий отделением нейрохирургии Амурской областной клинической больницы Эдуард Хасаншин, в пятницу он сам выехал в Ромны и осмотрел девочку. На тот момент ее состояние было нетранспортабельным.

— В дороге ребенок мог умереть, — констатирует Эдуард Минорович. — Я подкорректировал лечение, добавил другие препараты. Районный реаниматолог звонила мне и комментировала состояние девочки каждый последующий день. На фоне нового лечения пошла положительная динамика. В понедельник утром ей стало лучше, она начала сама держать давление, хотя до этого его стабилизировали только медикаментозно. Было принято решение перевезти ребенка.

По версии следствия, 12 января девочку жестоко избил 26-летний отчим. В отношении его возбуждено уголовное дело, подозреваемый заключен под стражу, однако вину свою не признает. Он объясняет, что просто играл с малышкой, кружил девочку на руках и нечаянно уронил, при этом она ударилась о пол и игрушки. Подробности ромненской истории читайте в четверговом номере и на сайте  АП.