После того как в Невере Сковородинского района закрыли кассу, новым вокзалом здесь заведует охранникПосле того как в Невере Сковородинского района закрыли кассу, новым вокзалом здесь заведует охранник

Без билетных касс в конце прошлого года, кроме Гонжи, остались станции Чалганы Магдагачинского района, Большой Невер Сковородинского, Мухинская Шимановского и Бузули Свободненского районов. В Гудачах Магдагачинского района кассу закрыли еще летом. Пока жителям приходится ездить за билетами в райцентры, железнодорожники думают, как облегчить им жизнь. Как сообщили в ЗабЖД, возможно, в скором времени проездные документы на поезда дальнего следования на этих станциях можно будет купить в отделениях «Почты России». 

Информация о том, что кассы на шести амурских железнодорожных станциях планируют закрывать, появилась еще прошлой осенью. С октября Забайкальская железная дорога начала передавать билетные кассы компании-перевозчику ОАО «Экспресс Приморья», работающему на пригородных направлениях Приамурья. Перевозчик проанализировал пассажиропоток на всех станциях и пришел к неутешительным для жителей некоторых сел выводам.

— Когда мы узнали, что кассу будут закрывать, сделали депутатский запрос и направили на железную дорогу, — вспоминает глава Гонжинского сельсовета Юрий Растворцев. — Нам ответили, что «Экспресс Приморья» не планирует на нашей станции брать кассира в штат, так как, согласно правилам, касса должна быть на станции, где билеты покупают 50 и более пассажиров в сутки. А у нас за 10 месяцев прошлого года продано 2299 билетов — в среднем в сутки около восьми билетов получается. Без кассы, конечно, неудобно — приходится за билетами в Магдагачи ездить. Для пенсионеров и безработных это особенно тяжело.

Люди боялись, что вслед за кассой закроют и вокзал. Ходили даже слухи, что за ожидание поезда в тепле будут брать деньги. Но вокзал не закрыли — за небольшую зарплату за ним присматривает бывший кассир. К тому же в Гонже уже почти готово принять пассажиров новое модульное здание вокзала — осталось лишь благоустроить территорию и подключить его к электроэнергии.

В Гудачах за железнодорожными билетами в райцентр катаются с лета прошлого года. Само здание вокзала там снесли еще раньше. Этой зимой у местных жителей вместо зала ожидания появился вагон ожидания. Но они не жалуются.

— У нас вполне комфортный вагон-терминал с отоплением — все пассажиры помещаются, — признается глава Гудачинского сельсовета Афанасий Бороган.

В поселке Большой Невер Сковородинского района новым вокзалом после закрытия кассы заведует охранник — открывает его в 15.30 и закрывает уже следующим утром в 10.20. Так что подождать поезд там можно и ночью.

— Раньше к нам за 40 километров из Соловьевска ездили за билетами — там станции нет. Теперь все в Сковородино ездим, до него 12 километров: можно на автобусе за 60 рублей, а можно на такси — за 500, — поведали в Неверском сельсовете. — Из Сковородина до Благовещенска можно добраться поездом, а можно автобусом, но ехать придется всю ночь.

Содержать кассы на этих шести амурских станциях для перевозчика оказалось нерентабельно из-за маленького пассажиропотока. В то же время решение об их закрытии исходило не от ОАО «Экспресс Приморья». Как сообщили в компании, там просто «не приняли» эти кассы у Забайкальской железной дороги. А железнодорожники после реформирования перестали заниматься продажей билетов, поэтому кассы практически самоликвидировались.
— Люди ездят за билетами на крупные станции. Но мы рассматриваем вариант, что на оставшихся без касс станциях билеты будут продаваться в отделениях «Почты России», — рассказали в пресс-центре ЗабЖД. — Такой опыт уже есть в Забайкальском крае — на сегодняшний день на пяти станциях. Оператор на почте просто оформляет покупку билета через сайт ОАО «РЖД», а покупатель отдает ему деньги.

Как сообщили в амурском филиале ФГУП «Почта России», еще 20 декабря они получили документ, согласно которому билеты на поезда дальнего следования будут продавать в почтовых отделениях на 15 амурских станциях.
Но из тех шести станций, где кассы уже закрылись, в этот список входит лишь станция «Бузули» в селе Черновка Свободненского района.

— Договоренность о том, что билеты в ряде сел будут продаваться в почтовых отделениях, достигнута между руководством «Почты России» и ОАО «РЖД». До нас довели список этих поселений, — сообщили в пресс-центре УФПС Амурской области. — В него, кроме двух крупных поселков — Серышева и Екатеринославки, входят небольшие отдаленные села: Олекма, Чильчи, Лопча, Ларба, Хорогочи, Муртыгит, Беркакит, Тутаул, Огорон, Тунгала, Иса, Дугда и Черновка. По поводу тех станций, где кассы уже закрыты, к нам никто не обращался. Но в любом случае «Почта России» пойдет навстречу — в крупных отделениях мы давно продаем железнодорожные и авиабилеты.

Несмотря на то что железнодорожники и почтовики договорились между собой еще в прошлом году, жители отдаленных уголков области о своем счастье пока не знают.

— Я в своем селе не то что людей — собак и кошек в лицо и по именам знаю. Я вам точно говорю — билеты на почте у нас не продаются, — говорит глава Лопчинского сельсовета Тындинского района Владимир Винников. — Хотя это нам бы очень помогло. У нас больше двух лет уже кассы нет. Через станцию проходят поезда дальнего следования: Тында — Кисловодск, Москва — Нерюнгри, мы на свой страх и риск лезем в штабной вагон. Зимой еще бывают билеты, а летом — почти никогда.

Населенные пункты, где билеты будут продавать в почтовых отделениях:

— Серышево
— Екатеринославка
— Олекма
— Чильчи
— Хорогочи
— Лопча
— Ларба
— Муртыгит
— Беркакит
— Тутаул
— Огорон
— Тунгала
— Иса
— Дугда
— Черновка.