Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 сентября 2019,
понедельник

«Охотники на гангстеров»: несколько хороших парней

Голливуд безуспешно доказывает зрителю, что актер важнее сценария

Вообще-то этот фильм следовало назвать как-нибудь иначе — удивительно, но на этот раз дело не в злополучном отечественном переводе, картина и в оригинале озаглавлена неудачно. Разворачивающееся на экране действие настолько умно (местами остро, местами, наоборот, тупо), что и имя кораблю нужно было дать загадочное, чтобы он по законам Христофора Врунгеля поплыл в верном направлении.

«Охотники на гангстеров»: несколько хороших парней / Вообще-то этот фильм следовало назвать как-нибудь иначе — удивительно, но на этот раз дело не в злополучном отечественном переводе, картина и в оригинале озаглавлена неудачно. Разворачивающееся на экране действие настолько умно (местами остро, местами, наоборот, тупо), что и имя кораблю нужно было дать загадочное, чтобы он по законам Христофора Врунгеля поплыл в верном направлении.

Шутки шутками, а во время просмотра «Охотников на гангстеров» постоянно возникает ощущение, что судно так и не покинуло верфь. Оно ведь как получается: предварительно ты видишь постер, на котором в ряд расположились такие имена, как Шон Пенн, Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Роберт Патрик, Джованни Рибизи и зачем-то Эмма Стоун. Потом ты смотришь трейлер, который как бы говорит тебе: зря ты протирал глаза, все эти парни действительно присутствуют в фильме. Наличие Эммы Стоун, правда, подтверждается тоже, но постепенно с этим можно смириться.

Итак, столько замечательных ребят в картине, само название которой предполагает суровых мужчин с итальянскими корнями во всегда безупречных костюмах и федорах, надвинутых на лоб, стрельбу из «томми-ганов», красивых женщин специального назначения и прочей стереотипной ерунды. На такое не жалко ни времени, ни денег — говорит сам себе зритель и даже успевает убедить в этом свою спутницу, прежде чем оказаться в послевоенном Лос-Анджелесе.

За разгул криминала и торжество беззакония в городе ангелов в эти годы отвечает бывший боксер Микки Коэн — не только реальный, но и весьма знакомый нам по картинам «Багси» и «Черная орхидея» персонаж. Воплощать его поручили Шону Пену. Вообще-то мода на старую гвардию шагает по Фабрике грез далеко не уверенной поступью, но «Охотники» — не тот случай. Пенн с легкостью изображает и скрытую ярость, и откровенную истерику, и затаившееся безумие, и все, что заблагорассудится режиссеру. К слову сказать, прославившийся «Зомбилендом» Рубен Флейшер ничего особенного ни от звездного десанта, ни от пушечного мяса требовать и не стал.

Как водится, Коэн готовится подмять под себя весь город, граждане запуганы, полиция куплена, главный судья вместо работы регулярно посещает принадлежащий мафии бордель, а сам главарь хоть и не горбатый, но глумится, как полагается, и уже начал истреблять коллег по цеху. Становится совсем тревожно, но вдруг на сцене появляется не подкупленный, но отчего-то живой шеф полиции (внешний вид Ника Нолти служит ответом на вопрос «где тебя носило?») и вяло дает отмашку. Вмиг собирается команда из полицейских-неудачников, которые на время кладут жетоны на кухонные полочки и отправляются расшатывать Империю Зла, у которой по умолчанию ноги сделаны из глины, причем необожженной.

Итак, мы имеем классический сюжет о герое-одиночке, в котором таких одиночек смеха ради — целый взвод. Джош Бролин играет желваками, хмурит брови, машет кулачищами так, что преступники автоматически наказываются пожизненной мигренью и откровенно не хочет вспоминать о своих актерских способностях. Джованни Рибизи в роли отважного ботаника — отца семейства обречен на гибель с момента первого появления в кадре и это определяет его манеру исполнения вплоть до занавеса. О том, что Роберт Патрик — это Роберт Патрик вообще можно узнать только из титров. И если бывшему жидкому терминатору когда-нибудь понадобится ограбить банк, он должен помнить, что усы-подкова обеспечивают ему все, для чего другим требуется грим и всякие там дурацкие очки в роговой оправе.

Стильным, выпившим и неотразимым особняком стоит Райан Гослинг — его персонаж, как бы это сказать, — «запутался», что ли. Поэтому на работе он пьет, выйдя из бара — работает, а нехватка женщин, на которую он жалуется лучшему другу (а лучшим друзьям не врут!), по всей видимости, связана с тем, что при его появлении они массово лишаются чувств. Отвратительные вещи, которые происходят в городе, в общем масштабе его, как правильного алкоголика, совершенно не волнуют, а вот случайная гибель совершенно постороннего пацана логично пробуждает в парне слезы, ярость, вдохновенье и профессионализм. И, чуть не забыл, необычайную любовь к персонажу Эммы Стоун.

Примерно на середине картины нелепые попытки режиссера привнести в сюжет драматизм и моралите начинают несколько раздражать: извините, номер набран неправильно. То, что вышло у Флейшера, вообще сложно подвергнуть какой-либо жанровой классификации, и это вовсе не значит, что сказано новое слово в кинематографе. Дело скорее в том, что он не из тех, кто способен хоть мало-мальски увязать различные направления в пучок, а посему лошадки скачут, как хотят и в результате повозка ожидаемо разваливается на части. Пафос, намазанный на сюжет опасным для здоровья слоем, нельзя оправдать абсолютно ничем — даже местами очень удачными диалогами («Почему ты раньше не появился в моей жизни? — Бухал»), даже неплохим распределением ролей внутри команды охотников, даже фееричной сценой символического убийства Рождества в финале картины. Как всеобщий объект насмешек, пафос обречен и тянет за собой весь проект. Впрочем, все, что мы увидели, можно воспринимать, как сумбурный сон, скажем, начальника полиции Эл-Эй — не зря же настоящий Микки Коэн, на битву с которым у героев фильма ушло столько сил, пережил заключение в тюрьме Алькатрас, вышел на волю и на склоне лет преспокойно умер во сне.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом ЭлгортомКстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»

В октябре в Первомайском парке Благовещенска заработает детская инклюзивная площадкаОбщество
Управляющие компании Приамурья выстроят в рейтингОбщество
Благовещенец продает черепаху-предсказательницу за три миллиона рублейЖивотные
Амурские аграрии собрали урожай почти с 200 тысяч гектаров полейЭкономика
Благовещенец получил год исправительных работ за подставное ДТПОбщество
Космоград Циолковский отпраздновал день рождения забегом, концертом и конкурсамиОбщество

Читать все новости

Система Orphus