Шутки шутками, а во время просмотра «Охотников на гангстеров» постоянно возникает ощущение, что судно так и не покинуло верфь. Оно ведь как получается: предварительно ты видишь постер, на котором в ряд расположились такие имена, как Шон Пенн, Джош Бролин, Райан Гослинг, Ник Нолти, Роберт Патрик, Джованни Рибизи и зачем-то Эмма Стоун. Потом ты смотришь трейлер, который как бы говорит тебе: зря ты протирал глаза, все эти парни действительно присутствуют в фильме. Наличие Эммы Стоун, правда, подтверждается тоже, но постепенно с этим можно смириться.

Итак, столько замечательных ребят в картине, само название которой предполагает суровых мужчин с итальянскими корнями во всегда безупречных костюмах и федорах, надвинутых на лоб, стрельбу из «томми-ганов», красивых женщин специального назначения и прочей стереотипной ерунды. На такое не жалко ни времени, ни денег — говорит сам себе зритель и даже успевает убедить в этом свою спутницу, прежде чем оказаться в послевоенном Лос-Анджелесе.

За разгул криминала и торжество беззакония в городе ангелов в эти годы отвечает бывший боксер Микки Коэн — не только реальный, но и весьма знакомый нам по картинам «Багси» и «Черная орхидея» персонаж. Воплощать его поручили Шону Пену. Вообще-то мода на старую гвардию шагает по Фабрике грез далеко не уверенной поступью, но «Охотники» — не тот случай. Пенн с легкостью изображает и скрытую ярость, и откровенную истерику, и затаившееся безумие, и все, что заблагорассудится режиссеру. К слову сказать, прославившийся «Зомбилендом» Рубен Флейшер ничего особенного ни от звездного десанта, ни от пушечного мяса требовать и не стал.

Как водится, Коэн готовится подмять под себя весь город, граждане запуганы, полиция куплена, главный судья вместо работы регулярно посещает принадлежащий мафии бордель, а сам главарь хоть и не горбатый, но глумится, как полагается, и уже начал истреблять коллег по цеху. Становится совсем тревожно, но вдруг на сцене появляется не подкупленный, но отчего-то живой шеф полиции (внешний вид Ника Нолти служит ответом на вопрос «где тебя носило?») и вяло дает отмашку. Вмиг собирается команда из полицейских-неудачников, которые на время кладут жетоны на кухонные полочки и отправляются расшатывать Империю Зла, у которой по умолчанию ноги сделаны из глины, причем необожженной.

Итак, мы имеем классический сюжет о герое-одиночке, в котором таких одиночек смеха ради — целый взвод. Джош Бролин играет желваками, хмурит брови, машет кулачищами так, что преступники автоматически наказываются пожизненной мигренью и откровенно не хочет вспоминать о своих актерских способностях. Джованни Рибизи в роли отважного ботаника — отца семейства обречен на гибель с момента первого появления в кадре и это определяет его манеру исполнения вплоть до занавеса. О том, что Роберт Патрик — это Роберт Патрик вообще можно узнать только из титров. И если бывшему жидкому терминатору когда-нибудь понадобится ограбить банк, он должен помнить, что усы-подкова обеспечивают ему все, для чего другим требуется грим и всякие там дурацкие очки в роговой оправе.

Стильным, выпившим и неотразимым особняком стоит Райан Гослинг — его персонаж, как бы это сказать, — «запутался», что ли. Поэтому на работе он пьет, выйдя из бара — работает, а нехватка женщин, на которую он жалуется лучшему другу (а лучшим друзьям не врут!), по всей видимости, связана с тем, что при его появлении они массово лишаются чувств. Отвратительные вещи, которые происходят в городе, в общем масштабе его, как правильного алкоголика, совершенно не волнуют, а вот случайная гибель совершенно постороннего пацана логично пробуждает в парне слезы, ярость, вдохновенье и профессионализм. И, чуть не забыл, необычайную любовь к персонажу Эммы Стоун.

Примерно на середине картины нелепые попытки режиссера привнести в сюжет драматизм и моралите начинают несколько раздражать: извините, номер набран неправильно. То, что вышло у Флейшера, вообще сложно подвергнуть какой-либо жанровой классификации, и это вовсе не значит, что сказано новое слово в кинематографе. Дело скорее в том, что он не из тех, кто способен хоть мало-мальски увязать различные направления в пучок, а посему лошадки скачут, как хотят и в результате повозка ожидаемо разваливается на части. Пафос, намазанный на сюжет опасным для здоровья слоем, нельзя оправдать абсолютно ничем — даже местами очень удачными диалогами («Почему ты раньше не появился в моей жизни? — Бухал»), даже неплохим распределением ролей внутри команды охотников, даже фееричной сценой символического убийства Рождества в финале картины. Как всеобщий объект насмешек, пафос обречен и тянет за собой весь проект. Впрочем, все, что мы увидели, можно воспринимать, как сумбурный сон, скажем, начальника полиции Эл-Эй — не зря же настоящий Микки Коэн, на битву с которым у героев фильма ушло столько сил, пережил заключение в тюрьме Алькатрас, вышел на волю и на склоне лет преспокойно умер во сне.