Сумму в три миллиона рублей в «Экспресс Приморья» считают недостаточной. Поэтому пока договор на осуществление перевозок на этот год между правительством области и приморской компанией не подписан. Вместе с тем пригородные поезда продолжают курсировать по прежним маршрутам на участках ЗабЖД и ДВЖД. Правда, в конце января один маршрут по Забайкальской железной дороге был сокращен, а по некоторым направлениям сократили частоту рейсов. Так, перевозчик отменил поезд Шимановск — Тыгда, по направлениям Магдагачи — Сиваки и Магдагачи — Сковородино рейсы стали ходить через день: в одну сторону по четным числам, а в другую — по нечетным. Лишь по нечетным числам начал ходить поезд Белогорск — Бурея. В итоге теперь по линиям ЗабЖД в Приамурье более чем по 10 пригородным маршрутам курсируют 32 поезда.

С середины января компания-перевозчик хотела прекратить движение всех пригородных поездов по БАМу. Тогда губернатор провел переговоры с «Экспресс Приморья» и ДВЖД, и северянам оставили поезда. Вчера представители перевозчика и железнодорожники прибыли в регион, чтобы детально обсудить сложившуюся ситуацию.

По неподтвержденной информации, на заседании рабочей группы по этому вопросу обсуждался проект договора между правительством области и ОАО «Экспресс Приморья».

— Мы планируем выделить на пригородные направления еще 90 миллионов рублей, — сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области. — Для этого нужно будет внести изменения в бюджет. Этот вопрос вынесут на рассмотрение депутатов Заксобрания области уже на февральской сессии.

В прошлом году на пригородные перевозки в региональном бюджете было запланировано 51,3 миллиона рублей. При этом, по расчетам перевозчика, неоплаченными остались еще 349 миллионов убытков, которые компания понесла на амурских маршрутах.