За 20 лет Людмила Кудайкина ни разу не пожалела о том, что удочерила двух девочек-инвалидов.За 20 лет Людмила Кудайкина ни разу не пожалела о том, что удочерила двух девочек-инвалидов.

Даже после того, как ее бросил муж, не выдержав тягот такой совместной жизни, не отказалась от выбранного пути.  АП в 2006 году уже рассказывала об этой удивительной женщине. Сегодня Насте и Лиле уже по двадцать лет. Как живется нестандартной семье, выяснил корреспондент АП, побывав в гостях у Людмилы Кудайкиной.

Просторный деревянный дом на окраине Благовещенска. Больных девушек радуют пять кошек и котят, в цветочных горшках на окнах — пышная растительность, комнаты заливает солнечный свет. Во дворе с лаем встречают гостей две забавные собачонки, в сарае живут три козы, дающие по три литра молока в день. Летом Любовь Алексеевна превращается в активного садовода, полностью засаживает большой огород. С первого взгляда все хорошо, но приемная мама честно признается: в доме совершенно негде помыться. И это одна их главных трудностей на сегодняшний день. Неподалеку, кстати, живет семья уже взрослого родного сына Людмилы Алексеевны, в которой подрастает внук, но постоянно водить больных дочерей мыться в другой дом трудно.

Потому сейчас главная мечта Людмилы Кудайкиной — переехать в пусть небольшую, но благоустроенную квартиру, чтобы наконец-то решить санитарно-гигиенические проблемы. Благо в феврале чиновники обещают дать Насте и Лиле жилищные сертификаты. Сумма набирается небольшая, но на скромное жилье в пригороде Благовещенска хватает. Вчера Людмила Алексеевна позвонила в редакцию и радостно сообщила, что смогла подыскать подходящую гостинку в многоквартирном доме на окраине Чигирей.

— Там у нас ванна будет! — не скрывает нахлынувших эмоций женщина. — И даже остается немного денег на ремонт. Там нужно линолеум постелить, покрасить все. К концу февраля все должно официально решиться, — предвкушает она долгожданное новоселье.

Докторов Людмила Кудайкина особо не жалует: с ними ей приходится постоянно воевать за то, что и так положено по закону. Так, например, долгое время женщина не могла добиться в поликлинике водников, в которой сейчас стоят на учете ее дочки, элементарных анализов. Медсестры должны приезжать на дом, но делать этого не хотели, возмущается мама больных девочек. Не помогала даже машина соцзащиты, которая отправлялась за врачами, чтобы отвезти их на место. В конце концов настойчивая Людмила Алексеевна своего добилась, и медсестра появилась в их доме. Но женщина опасается, что ситуация повторится.

Еще одна сложность — определить дочек на плановое обследование в больницу водников. Раньше девочки два раза в год лечились в детской областной больнице, а когда выросли и попали в руки к «взрослым» врачам, выяснилось, что им, психически здоровым, надо это подтвердить справкой от психиатра. Неугомонная мама, устав спорить с врачами, такую справку взяла. Теперь надеется, что лечение, положенное им дважды в год, наконец-то начнется и медики перестанут искать причины для отказа.

— Врачи мне говорят: вот, они везде ходят, ваши девочки, всех пугают, пациенты их боятся. Но в больнице ведь лежат не дети, а уже взрослые люди, неужели им мешают мои дочки! — не верит женщина.

Старшей Лиле, спокойной девушке с большими глазами, длинными волосами и милой улыбкой, помимо ДЦП, доктора ставят олигофрению. Но мама, сама медработник в прошлом, с этим не соглашается.

— Она у меня толковая! — защищает она дочку. — И говорит, и по дому помогает!

Помогает Лиля и в уходе за Настей, которая с трудом ходит и не разговаривает. Насте нужны памперсы, их выдает социальная служба, но недостаточно, вздыхает мама, нужно больше.

Огромные проблемы у Лили и Насти с зубами — необходимо протезирование. На это нужно искать спонсора. Людмила Алексеевна даже намерена обратиться в программу известного телеведущего Андрея Малахова — чтобы нашелся добрый человек и дал денег.

Самая большая мечта этого небольшого семейства — переехать жить на юг.

— Перебраться бы в теплые края, в Анапу, — мечтательно строит планы Людмила Кудайкина. — Там санаториев много, именно по нервным заболеваниям, девочки смогли бы там лечиться.

В Амурской области, говорит женщина, ее дочек в санаторий больше брать не хотят, хотя раньше они регулярно отдыхали в «Бардагоне».

Но сильнее всего Людмила мечтает о дельфинах, которые, верит она, смогли бы подлечить ее девочек. А пока, в отсутствие последних, она держит коз — они, как и дельфины, могут лечить, уверена она. Помогли бы и лошади, но они, конечно же, не по карману. Сейчас главная задача для Людмилы Кудайкиной — найти девочкам няню, а себе помощницу. Платить за помощь она не сможет, но жилье и питание предоставит с радостью.