Сегодня в школе у ученика прав гораздо больше, чем у учителя.Сегодня в школе у ученика прав гораздо больше, чем у учителя.

В восьмом классе нашей школы учится один такой Ваня. Пацан ушлый — палец в рот не клади. Учителя на его успеваемость особо не влияют — себе дороже. Хорошо если в мирном настроении придет, в телефон на задней парте поиграет да уберется восвояси.

А бывает, демонстративно плюнет в проход между партами, ухмыльнется на замечание, шапку натянет на глаза и «храпит» на потеху публике. На любое замечание со стороны педагога отвечает исключительно языком матерщины. Так веселее получается. Заслуженные педагоги вынуждены терпеть унижения, в то время как неформальная поддержка со стороны одноклассников растет и ширится.

Говорят, недавно он девятиклассника головой об стену несколько раз саданул на глазах у половины школы. Сейчас все в ожидании суда, но надежды мало — возраст неподсудный, да и государство у нас гуманное.

Учителя в начале года бунт подняли: уроки вести отказались, ультиматум поставили. Родители — сразу в управление образования, к начальству, так, мол, и так — нарушение права гражданина на образование. Вот и сидит теперь гражданин на задней парте. Весело ему, в отличие от всего класса. Если Ваня сказал, что на вопрос учителя руку тянуть западло, значит, действительно западло — активность в классе резко падает.

Из школы его не выгонят. Никто такого права не имеет. Сам он тоже не уйдет, во всяком случае, до 10-го класса точно. По всей видимости, для избавления от него нужен серьезный повод. Собственно, с кастетом Ваню уже вылавливали в школьном коридоре, да и нож в портфеле находили.

При этом даже голос на него не повысишь — учителя тут же садистом обзовут, клеймо навесят, репутацию погубят. В полиции Ванино досье — как на рецидивиста. Толстая папка малополезной бумаги. А толку? Не в Советском Союзе живем, на рабфак не выгонят.

Таких Вань в каждом классе по пять человек, деньги налогоплательщиков просиживают. Это бесполезные вложения, которые никогда не окупятся. Хотя их можно на повышение зарплаты тем же учителям пустить или оборудование школьное приобрести.

Конституционная гуманность целиком и полностью на стороне этого малолетнего бездельника. Самое страшное в том, что его безнаказанность становится очевидной для всего класса, и число желающих последовать дурному примеру уверенно растет.

Понятное дело, не он во всем виноват, ведь дети лишь отражение своих родителей. Можно привлечь маму с папой за огрехи в воспитании. Увы, но положение вещей это не исправит — не тот уже возраст.

В моем детстве хулиганов тоже хватало. Сам, бывало, бедокурил, но чтобы на учителя огрызнуться... Нет, до такого беспредела даже самые отпетые не опускались — стыдно было. Я не помню, чтобы такие Вани задерживались в школьных стенах. Класса после пятого, как только курить начал, — сразу учеником слесаря. Параллельно учеба в вечерней школе — без отрыва от производства.

Что бы там ни говорили, а тяжелый физический труд остепеняет, заставляет посмотреть на многие вещи под иным углом зрения. Это не наказание, а скорее спасение полноценного гражданина общества. А если же ему действительно не суждено исправиться, то хотя бы одноклассники и учителя вздохнут свободно.