Позвонить в сказку можно в фойе спектакля.Позвонить в сказку можно в фойе спектакля.

Идею амурские актеры подсмотрели на гастролях за пределами Приамурья. Порешили, что волшебный телефон, по которому можно дозвониться в сказку, должен появиться и в Благовещенске. Воплотить идею в жизнь помогли сотрудники «Билайна».

Первой детские вопросы (порой совсем непростые) выслушивает волшебный диспетчер Людмила Шульга. После каждого спектакля Людмила Валентиновна дежурит в «тайной комнате», куда по большой дружбе смогли проникнуть корреспонденты «Амурской правды». Нам удалось подслушать, что ответила настоящая Золушка на вопрос по поводу «послесвадебного» счастья.

— Конечно, я счастлива. Я очень долго шла к этому счастью и нашла его, даже несмотря на бедность, плохое отношение родных. Учись хорошо, и тогда тоже сможешь найти свое счастье, — дала полезный совет Золушка.

— Как-то позвонила девочка и попросила к телефону злую мачеху Золушки, — припомнила еще один звонок волшебный диспетчер. — «Позвали», конечно, эту злобную женщину к телефону. «Почему вы обижаете Золушку?» — серьезно поинтересовалась у мачехи юная зрительница. Та, как смогла, объяснила, но в конце разговора мачеха призналась, что ей стало стыдно за свое поведение.

Другая девочка решила обсудить проблемы с Красной Шапочкой. Маленькую зрительницу соединили и с этой сказочной героиней. «Красная Шапочка, ты вроде умная девочка, а почему ты разговариваешь с чужими волками?» — задала резонный вопрос малышка.

Небольшого роста мальчик поинтересовался у Чебурашки, почему он такой маленький и как ему с таким ростом живется. «Таким уж родился, — вздохнул в трубку Чебурашка. — Зато уши у меня большие, и я всех хорошо слышу».

Волшебный диспетчер рассказала, что никто из малышей пока не поинтересовался, кто Чебурашка — мальчик или девочка? Как на такой вопрос ответишь, ведь ушастый друг крокодила Гены, по всей видимости, и сам пока не определился.

Вместе с тем непредвиденные ситуации случаются. Например, в минувшие выходные после спектакля «Золушка» маленькая зрительница попросила пригласить к телефону не трудолюбивую героиню сказки и даже не ее мачеху, а почему-то кота Матроскина.

— А кот Матроскин ушел за молоком, — не растерялась Золушка. Однако с героиней сказки маленькая зрительница говорить не захотела.

Сотрудники Амурского областного театра кукол верят, что волшебный телефон не будет простаивать без дела. Сказочные герои ждут звонков от маленьких зрителей после каждого спектакля.

 Несказочная помощь

«Волшебный телефон — замечательная идея. Мы напрямую общаемся с нашими маленькими зрителями, а это очень важно», — рассказала директор театра Виктория Горжей. Но уже в ближайшее время в кукольном театре планируют оказывать совсем не сказочную помощь. В фойе театра установят благотворительный ящик для сбора средств на лечение маленьких амурчан. Такая идея сотрудникам театра пришла в голову после того, как в репертуаре появился спектакль про неизлечимо больного мальчика «Оскар и Розовая дама».