Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 апреля 2020,
понедельник

С правом на переправу

Жители трех районов области не хотят перемен на паромной переправе через Зею

Экономика

Два берега одной реки: на правом крупный город, на левом — живописные села. Вот уже сто лет паромная переправа Свободный — Введеново в теплое время года служит на благо людям, связывает между собой сразу три района: Свободненский, Серышевский и Мазановский. Селяне едут в центр, чтобы сходить к врачу, продать сельхозпродукцию и пройтись по магазинам, горожане — отдохнуть на лоне природы противоположного берега Зеи. Последние два месяца слухи о закрытии паромной переправы витают в воздухе между двумя берегами. Будут ли два берега одной реки связаны летом 2013 года, выясняли корреспонденты АП.

С правом на переправу / Два берега одной реки: на правом крупный город, на левом — живописные села. Вот уже сто лет паромная переправа Свободный — Введеново в теплое время года служит на благо людям, связывает между собой сразу три района: Свободненский, Серышевский и Мазановский. Селяне едут в центр, чтобы сходить к врачу, продать сельхозпродукцию и пройтись по магазинам, горожане — отдохнуть на лоне природы противоположного берега Зеи. Последние два месяца слухи о закрытии паромной переправы витают в воздухе между двумя берегами. Будут ли два берега одной реки связаны летом 2013 года, выясняли корреспонденты АП.

— Зимой от моего дома всего 15 минут до центра Свободного, а летом 25, — рассказывает житель села Введенова Серышевского района пенсионер Борис Пиценко. — Протяженность переправы два с половиной километра. Это по Зее, а по автомобильной трассе — 70. До райцентра нам надо 28 километров добираться. Но серышевские врачи нас, селян, не очень жалуют. В основном офицеров обслуживают, так что мы лечимся в Свободном. Здесь к нам хорошо относятся.

И не только лечатся в Свободном жители Введенова, Веселого, Озерного, Добрянки и нескольких сел Мазановского района. Здесь учатся их дети-студенты, здесь же они садятся на поезд и встречают родственников. А в город везут свежее молоко, яйца, мясо, овощи и прочую экологически чистую продукцию. Свободный для них — источник дохода. Переправа — единственное доступное звено, связывающее «островитян» с внешним миром. А для жителей «большой земли» живописная и нетронутая цивилизацией окраина Серышевского района служит местом отдыха. «У нас здесь Зея чище, природа красивее, песчаные карьеры и заливные луга, а грибов — море, — хвастается Борис Александрович. — Школьники в турпоходы ходят, а у многих горожан здесь дачи. Убирать переправу ни в коем случае нельзя. У нас почти 70 % населения не имеет личного автомобиля. Чтобы нанять машину и съездить в один конец, необходимо выложить полторы тысячи рублей. Это где ж такие деньги взять?»

Как рассказывает Борис Пиценко, слухи о закрытии паромной переправы ходят уже несколько лет. Частному предприятию ЗАО «Торговый порт Благовещенск» обслуживать этот водный маршрут невыгодно. Раньше на покрытие расходов из областного бюджета выделялись дополнительные средства. В 2013 году их не стало. Нет дотаций — нет и парома.

— Частный перевозчик цены бы свои сбавил, аппетиты унял, может, и выгода нашлась, — жалуются жители Введенова. — Получается, переехать с одного берега на другой с человека берут 15 рублей, а с машины 280. В оба конца уже 560 рублей. Мы несколько раз просили частника снизить перевоз машины хотя бы до 200. Однако не сошлись в цене. Тогда мы транспорт стали на берегу оставлять. Паром делает десять рейсов в каждый конец. В него помещается 32 автомобиля, а на деле перевозят один-два. Уже в прошлую навигацию нам говорили, что рейс убыточный и его скоро закроют. А в январе предупредили — судно отправляют на ремонт и возить нас никто не будет.

Два месяца обеспокоенные граждане пишут письма в разные инстанции, обращаются к властям. Вопрос о паромной переправе решается и в амурском министерстве транспорта. Как сообщила в областном Минстрансе , в 2012 году по сравнению с 2011-м наблюдалось снижение количества перевезенных пассажиров и транспортных средств на речной паромной переправе по маршруту Свободный — Введеново. Снижение связано в первую очередь с использованием альтернативного маршрута — федеральной трассы Чита — Хабаровск по автомобильному мосту через реку Зею. В 2013 году законом Амурской области предусмотрена субсидия на возмещение части затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов водным транспортом в размере 1 миллиона рублей.

Без транспортного сообщения жители Серышевского и Мазановского районов не останутся. Из Свободного в населенные пункты, расположенные на противоположном берегу Зеи, ежедневно курсируют автобусы № 602 Белогорск — Свободный и № 604 Белогорск — Шимановск. По вторникам и пятницам ходит автобус № 124 Серышево — Введеново.

— Решение идти в объезд в корне неправильное и идет вразрез с интересами людей, — говорит председатель Свободненского городского совета Валентин Круг. — В конце февраля в Благовещенске прошло совместное расширенное заседание с участием представителей областного правительства и Заксобрания. Прозвучало, что взамен парома по Зее будет курсировать судно меньших размеров. Скорее всего, это будет катер для перевозки людей. Но это не выход из положения. Надо принять все меры и сохранить эту переправу в привычном виде.

ЦИФРЫ

15 рублей стоит пассажирский билет на паром от Введенова до Свободного.

280 рублей — перевоз машины.

28 рублей — провоз велосипеда, мопеда, мотоцикла.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
05.03.2013, 15:12

Подсчитала тут... Из Серышево до Свободного — 70 км. В одну сторону бензина понадобится примерно 7,5 литров. За 280 рублей можно примерно купить 7-8 литров бензина АИ-92. Не для каждого автомобилиста это цена, на которой легко разориться. Тем более если нужда заставляет. С пенсионерами другая беда. Для дедушек и бабушек с их мизерной пенсией можно и скидку сделать. Хотя когда практически всех частников волновали чужие проблемы. И конкуренция отсутствует.

— Настя
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Северный поселок Береговой спустя месяц вышел из транспортной блокадыСеверный поселок Береговой спустя месяц вышел из транспортной блокады
Оборванную паромом ЛЭП над Селемджой восстановили, вернув свет в два селаОборванную паромом ЛЭП над Селемджой восстановили, вернув свет в два села
Паром связал труднодоступный амурский поселок Ивановский с большой землей
Новый паром добрался до закрытой два года переправы в Мазановском районе
Спустя две недели северный Береговой вышел из транспортной блокады
Заксобрание со второй попытки выделило деньги на паром в Мазановском районе
Зейский район из-за пожаров остался без авиасообщения
Поярковская переправа между Приамурьем и Китаем начала работать по субботам
В Зейском районе старатели ночевали посреди реки на крыше бензовоза
С новорожденной сквозь льдины: жители Берегового перебираются через реку в кузовах грузовиков
Поселок Береговой остался без паромной переправы

В Амурской области отстреляют лишних волковЖивотные
Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графикуЭкономика
Свободненский «Кванториум» переедет к Детской железной дорогеОбщество
В Амурской области усилится ветер: прогноз погоды на 7 апреляОбщество
Амурчанам пенсию по почте доставят досрочноОбщество
Больше 14 тысяч масок сшили благовещенские ательеОбщество

Читать все новости

Экономика

Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графику Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графику
Кредитные каникулы: как не попасться на удочку мошенников
В Приамурье бум геологоразведки в россыпной золотодобыче
Город, которого еще нет: московские архитекторы обсудили развитие агломерации Благовещенск — Хэйхэ
Теплая погода остановила движение по понтонному мосту между Благовещенском и Хэйхэ
Система Orphus