Наконец на последнем курсе, сдав госэкзамены, я снова сижу с мамой и папой в полутемном зале. Гаснет свет. «16+» — засветились цифры на экране, и началась реклама. Началась с эротической сцены. Мне стало неловко, родителям, наверное, тоже. Следующая сцена обошла по откровенности предыдущую. Хорошо, хоть здесь темно и не видно выражения моего лица. Весь трейлер какого-то замечательно грубого, недалекого фильма с ужасной лексикой, по-видимому комедии, состоял из одних эротических сцен. Мне 22 года, но дело не в возрасте, дело во взаимоуважении. Мне неприятно было смотреть такую откровенно пошлую рекламу, тем более вместе с мамой и папой, неприятно и стыдно, даже расхотелось дожидаться фильма, на который мы пришли. Родителям тоже было неловко рядом.

У нас довольно демократичная семья, и мы смотрим разное кино. Но я все равно считаю, что в кинотеатре недопустимо крутить настолько откровенные трейлеры. Хотя современный кинематограф все больше опошляется. Казалось бы, куда уж дальше-то? А нет, оказывается, есть куда. Даже на пятиминутный рекламный сюжет уже не хватает нормальных кадров.

В европейских фильмах всегда были любовные сцены. Но их было немного, чаще одна, и это смотрелось вполне органично. Например, в фильмах «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартина Бреста, «Матрица» братьев Вачовски, «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда. Полутона и намеки вызывают гораздо больший эффект. Где ваша фантазия, господа режиссеры? В авторских четырехчасовых версиях знаменитого «Властелина колец» Питера Джексона нет ни одной пошлой сцены. Но какая там любовь!

С родителями мы были на фильме «Метро» Антона Мегердичева. Хоть он и начался с постельной сцены, кстати единственной во всей картине, ожидания оправдал. Через пару минут мы уже забыли глупую рекламу и погрузились в «Метро». Страшная авария, борьба за женщину и за свою жизнь, трогательная история подростков и страх матери за своего ребенка, насыщенный сюжет быстро захватил все наше внимание. Я очень рада, что все-таки выбралась с родителями в кино. Трейлеры — это, конечно, мелочь, но должен же кто-то следить, что там крутят перед фильмом!

Проблема существует. Перед мультфильмами «12+» иногда крутят рекламу фильмов «16+» и даже «18+». Интересно, а детей в это время куда девать? Затыкать им уши и завязывать глаза? Какой смысл вводить возрастные ограничения, если детям все равно приходится смотреть такие кадры? Проще самим контролировать, что попадается им на глаза. А еще лучше ходить в кино вместе с ребенком и получать массу позитивных эмоций. Главное — выбрать достойный, качественный фильм. Их тоже сегодня много.