Александр Туровец (слева): «Мотоцикл работает на метаноле — метиловом спирте».Александр Туровец (слева): «Мотоцикл работает на метаноле — метиловом спирте».

— Мотоциклы в мотогонках на льду кардинально отличаются от обычных, — знакомит с техникой пришедших ребят Александр Туровец. — Главная особенность — это шипы на колесах: на переднем 120, на заднем — 180—185. Они позволяют на виражах вести мотоцикл почти что лежа. Еще одно существенное отличие: он не оборудован тормозами. Торможение и остановка осуществляются за счет сброса скорости. На прямых участках гонщик разгоняется до 150 километров в час, на виражах скорость падает почти вдвое. Топливо — метанол (метиловый спирт), а не бензин, как думают многие.

Ребята засыпают Александра дополнительными вопросами: какую функцию выполняет рулевой демпфер, каким двигателем оснащен мотор мощностью 500 кубических сантиметров? Антону Хомченко, Георгию Ковалеву, Сергею Данилову — по 14 лет. Все учатся в одной благовещенской школе — четвертой, и в одном классе — 8-м «б». У всех в мотоспорте один кумир — Павел Чайка.

— Уже года три не пропускаем на стадионе «Амур» ни одних соревнований по мотогонкам на льду, — сказал Антон. — После кубка «Вызова» решили записаться на ледовый спидвей. Раньше занимались другими видами спорта — не понравилось. Захотелось попробовать больших скоростей и экстрима.

— Хотим научиться быстро ездить на мотоцикле по льду, — добавил Сергей. Чтобы участвовать в соревнованиях и занимать на них первые места. Может, на Россию удастся пробиться.

Мотоциклов у школьников нет, и гонять на них они пока не умеют, даже по земле. Имеется только огромное желание стать ледовыми гонщиками. Следует добавить, что Павел Чайка, Роман Акименко, Сергей Логачев, Александр Туровец, Роман Павленко да и все остальные спортсмены «Амур-Спидвея» выехали на лед, имея за плечами не один год занятий мотокроссом.

— Я впервые сел на мотоцикл во втором классе, — вспоминает вице-чемпион Европы 2008 года мастер спорта международного класса Роман Акименко. — Восемь лет занимался только мотокроссом, а в 16 отец посадил меня на ледовый мотоцикл. Первый раз проехал на озере, а меньше чем через месяц выступил в соревнованиях. И пошло-поехало. С конца апреля по сентябрь включительно занимаюсь мотокроссом, а зимой выезжаю на лед. Одно другому очень помогает.

С 18 марта новички начнут занятия по общефизической подготовке — сначала в тренажерном зале, затем добавится легкоатлетический кросс. Ближе к лету ребята сядут на кроссовые мотоциклы — бэушная техника для начинающих имеется. Но года через два родителям придется покупать новую технику, а она не дешевая: кроссовый мотоцикл стоит от 300 тысяч рублей, ледовый — от 400 тысяч.

— Обучение у нас бесплатное, — подчеркнул главный тренер «Амур-Спидвея» Александр Войтенко. — Берем всех желающих, годных по состоянию здоровья для занятий ледовым спидвеем. Те, кому нет 18 лет, должны представить, кроме медицинской справки, родительское разрешение. Мотогонки на льду — технически очень трудный и дорогостоящий вид спорта. Поэтому многие приходят к нам и многие уходят. К примеру, из прошлогоднего набора осталось всего четыре человека. Да, чтобы добиться высоких результатов, необходимы определенные природные данные, желание и трудолюбие.

Программой мастер-класа предусматривалось еще и проведение показательных заездов,но их пришлось отменить — теплая погода не позволила подготовить ледовый трек.

В секции мотоспорта при областном центре развития спорта нет отбоя от желающих проделать тот же путь, что и кумиры.