• Никита Орфенов, руководитель отдела продаж московской компании IQBuzz.

Специалист рассказал читателям АП, что же такое SMM, объяснил, чем SMM-специалисты отличаются от PR-менеджеров и кого в ближайшее время стоит ждать на этом бурно развивающемся рынке.

— Никита, расскажите, когда появилось направление SMM?

— Сам термин появился в начале 2000-х годов в результате распространения интернета. В нашей стране впервые работой в этой области, по моим данным, начали заниматься в 2008—2009 годах, и это были представительства крупных иностранных брендов.

— SMM — это направление в маркетинге?

— Да, но на практике уже сейчас видно, что работа SMM-специалистов выходит далеко за рамки собственно маркетинга. Ряд экспертов предлагают переводить термин SMM не как маркетинг в социальных медиа, а как управление социальными медиа (social media management). Например, клиенты часто жалуются на странице компании на задержки в доставке товара интернет-магазином. SMM-специалист должен выяснить в соответствующем отделе ситуацию с доставкой и сообщить об этом клиенту. Если проблема с доставкой происходит постоянно, то необходимо поставить перед руководством вопрос о системном решении данной проблемы. Эта деятельность непосредственно с маркетингом не связана.

— SMM-специалисты отличаются от маркетологов или PR-менеджеров?

— Руководство компаний понимает цель и задачи таких сотрудников по-разному. Обычный набор должностных обязанностей специалиста SMM: обеспечение присутствия брендов в тематических сообществах; наполнение страниц в соцсетях и вовлечение их участников в жизнь компании; мониторинг интернета и отработка негатива в адрес бренда. Также такие специалисты должны уметь разрабатывать стратегию продвижения компании в интернете и работать с подрядчиками, уметь выстраивать отношения с коллегами. Конечная цель работы таких сотрудников в моем понимании — повышение уровня продаж в компании.

— Кто сейчас основные игроки на рынке SMM?

— Как правило, это компании b2c рынка. Среди них выделяются представительства зарубежных брендов, которым головные офисы выделяют соответствующие бюджеты в обязательном порядке. Лидеры отраслей — банки, производители автомобилей, компании по продаже недвижимости, интернет-магазины и компании из отрасли товаров народного потребления. В ближайшее время стоит ждать компании второго эшелона из отраслей, которые уже пошли в smm, а также большее количество игроков из области b2b.

— Не будет ли перенасыщения контента?

— Конечно, будет. Но поскольку сам пользователь решает, информацию с каких страниц он хочет видеть, то выиграют те компании, которые будут вести себя умно.

«Амурская правда в соцсетях»

6,2 тысячи твитов «нащебетала» «Амурка» в Твиттере.

3,7 тысячи ссылок оставила в «Одноклассниках».

315 пользователей подружились с АП на Фейсбуке.

5 % всех посещений сайта«Амурской правды» принесли социальные сети за минувший год.

436 подписчиков в Твиттере.

3 430 друзей у АП в «Одноклассниках».

356 классов нажали под ссылкой на статью «Убийце Любы Громыко дали 24 года лишения свободы».

8,2 тысячи пользователей считают классным альбом «Как оригинально украсить блюда».

44 подарка получила «Амурская правда» в «Одноклассниках».

Social media marketing (SMM) – это комплекс мероприятий по продвижению товара и торговой марки в социальных сетях, блогах и на интернет-форумах с целью повышения продаж.